Перелинковка страниц сайта - один из наиболее известных способов оптимизации и продвижения. Для того, чтобы повысить показатели вашего сайта, вам не нужно тратить много времени и деньги на покупку внешних ссылок.

Внутренняя перелинковка в качестве дополнительного способа оптимизации и продвижения сайта используется достаточно давно. Еще несколько лет назад оптимизаторы поняли, что страницы, на которые ссылаются другие разделы того же сайта, получают большие показатели в поисковых системах и выходят на более высокие позиции на страницах результата поиска.

Внутренняя перелинковка: используем возможности собственного сайта!

Как же использовать перелинковку?

1. Определяем, какие страницы являются наиболее важными для вас, какие разделы вы хотели бы вывести в ТОП Яндекса или Гугла. Как правило, такой "стартовой" страницей является главная. Но иногда это может быть какой-то важный раздел, страница с расценками или преимуществами компании, страница с необходимой посетителям информацией. С такой "стартовой" страницы пользователи, зашедшие с поисковой системы, начнут просмотр вашего сайта.

2. Подбираем основные ключевые слова, под которые оптимизирована целевая страница. Именно они войдут в основу анкоров, и именно ими вы будете пользоваться в околоссылочном тексте на странице-доноре.

3. Подбираем страницы, которые будут "донорами" для целевого раздела. Именно здесь вы будете размещать ссылки. Важно, чтобы страница была проиндексирована поисковой системой и соответствовала теме целевого раздела (или главной).

4. Размещаем ссылки. Их необходимо вписать непосредственно в текст. Важно, чтобы такие ссылки визуально отличались от обычного текста - так ваши посетители смогут перейти в раздел или поймут, что произошло, если случайно нажали на ссылку.

Не обязательно размещать ссылки только на одну страницу. Лучше всего, если перелинковка будет обоюдной (между страницами одного уровня).

Дополнительные возможности внутренней перелинковки

Внутренняя перелинковка служит не только в качестве сео-инструмента, удобного, простого и, главное, бесплатного. Это и элемент юзабилити сайта, который сможет сделать ресурс более удобным для самих посетителей. Стоит внимательно продумать место, где будут размещены ссылки. Так, вы можете поместить их:

- в середине большого абзаца (визуально вы разграничите абзац на две половины, и его будет гораздо легче читать);

- в перечислениях, в качестве одного из пунктов (более удобно будет, если вы каждый пункт сделаете ссылкой);

- в конце текста.

Не пытайтесь размещать слишком много ссылок (в особенности, если они достаточно ярко выделены). Старайтесь соблюдать меру и использовать в стандартном по размеру тексте не более 2-3 ссылок на внутренние страницы.

Наряду с внутренними ссылками таким же способом вы сможете разместить оплаченные ссылки на другие сайты - так вы несколько "замаскируете" их в глазах посетителей и поисковых систем.