Работа над оптимизацией интернет-магазина - это деятельность, которая связана не только с оптимизацией страниц. Очень важно не забывать и о самих посетителях, которые обеспечивают сайту конверсию...
1. Глубина вложенности товарных страниц сайта должна быть максимальной
Специалисты в области юзабилити постоянно твердят о том, что до страницы с товаром посетитель должен добираться не более, чем за три перехода. То же самое говорят и поисковые боты: за одну сессию пользователь должен загрузить минимальное число страниц. По сути, чем ближе товарная страница расположена по отношению к главной, тем больше пользы она принесет интернет-магазину. Однако каждый владелец интернет-магазина понимает, что за счет каталога число страниц на сайте нередко приближается к миллиону. Соответственно, сделать структуру по-настоящему "плоской" можно только одним способом: разместить на каждой странице сайта порядка сотни ссылок, которые будут переводить посетителя на один уровень ниже. Только так можно обеспечить возможность попадания на любую страницу веб-ресурса за три перехода.
2. Источников ключевых слов должно быть много
Яндекс.Вордстат является далеко не единственным инструментом, который помогает вебмастеру грамотно подобрать ключевые слова для оптимизации страниц сайта интернет-магазина. Обязательно пользуйтесь такими источниками ключевых запросов как данные из кампаний контекстной рекламы, внутренний поиск по сайту. Именно так вы сможете получить те ключевые запросы, которые по факту уже хорошо работают на вашем ресурсе и дают высокий уровень конверсии. Кроме того, контекстная реклама позволяет тестировать ключевые запросы, которыми вы ранее не пользовались.
3. Доверие покупателей ставьте на первое место
Современные алгоритмы поисковых систем, в частности Google и Яндекс, пользуются машинным обучением, включающим в себя информацию с асессоров - людей, которые оценивают, насколько поисковый запрос соответствует документам. Эта информация имеется, к примеру, в официальном блоге Google, предназначенном для вебмастеров. Соответственно, попробуйте себе ответить, глядя на сайт собственного магазина:
- стали ли бы вы здесь оставлять информацию о своей кредитной карте?
- добавили ли бы вы данный интернет-магазин в закладки?
- рекомендовали ли бы его своим друзьям?
- есть ли на сайте интернет-магазина реклама, которая реально мешает просматривать содержание страницы?
Вполне вероятно, что вам бы стоило пересмотреть собственный интернет-магазин: возможно, внести определенные изменения в его дизайн, возможно, по-другому представить каталог и т.д.
Анализируя различные параметры интернет-магазина, старайтесь смотреть на него глазами своих посетителей. Обязательно пользуйтесь различными инструментами веб-аналитики для того, чтобы понять, насколько магазин соответствует требованиям современности.