В нише seo-фриланса многое может измениться. Это касается как положения самих оптимизаторов, так и спектра услуг, которые они предоставляют. Почти все специалисты сегодня считают, что в нише останутся только настоящие профессионалы.

В 2014 году многое изменилось в поисковых системах и в самом seo. Это означает, что и сама жизнь фрилансеров может стать другой. Эксперты провели опрос среди представителей seo-фриланса, чтобы узнать, что они ждут от будущего. Оказалось, что многие специалисты-одиночки уже ощутили перемены и проанализировали нишу.

По словам многих специалистов, такая профессия, как оптимизатор, никуда не исчезнет. Фрилансеры тоже будут работать, и на их услуги будет спрос. Ожидается, что в ближайший год те специалисты, которые много обещают и мало дают, будут вытеснены из ниши. Востребованными останутся только профессионалы с хорошими отзывами. Разумеется, рынок сократится, специалистов станет меньше, но зато многие из них будут настоящими профессионалами, а не студентами на заработках.

Что ждет seo-фриланс

Из ниши будут вытеснены не только одиночки, предоставляющие плохие услуги, но и компании, обманывающие своих клиентов. Многие заказчики сегодня уже умеют отличать грамотно сделанную работу от халтуры. За халтуру можно получить не только отказ от дальнейшего сотрудничества, но и плохую репутацию, ведь клиенты могут общаться между собой.

Заработки у фрилансеров не станут больше или меньше, они во многом зависят от мастерства специалистов и объема заказов. Также стало очевидно, что доходы фрилансеров определяются отчасти регионом их проживания. Одним оптимизаторам достаточно иметь доход в 30 тысяч рублей, а другие могут претендовать на 3 - 5 тысяч долларов. Ограничений тут нет, многое определяется самим специалистом.

Многие одиночки-оптимизаторы признались, что им поступали предложения от различных компаний работать в полную рабочую смену, но почти все фрилансеры отказались, потому что работодатели не могут дать специалистам того дохода, который они получают при работе на себя. Конечно, все оптимизаторы вынуждены искать клиентов, но те, которые работают не один год, уже сами привлекают заказчиков и имеют внушительную клиентскую базу. Именно такие фрилансеры имеют все шансы выжить в период перемен.

В скором времени в нише могут остаться только профессионалы. Новичкам будет сложнее пробиваться и искать себе клиентов, но при наработке хорошего портфолио они тоже могут получить шанс. Мнение, что многие заказчики предпочитают работать с компаниями, неверно в корне. Есть достаточно клиентов, которые оказались недовольны услугами фирм и переключились на мастеров-одиночек.

В нише seo сложилась неоднозначная ситуация относительно расширения спектра услуг и специализации. Одни оптимизаторы стремятся оказывать максимум услуг и практикуются в smm, а также в маркетинге. Другие, наоборот, уходят в узкую специализацию. Кто останется в выигрыше, может показать лишь время.