Прежде, чем продавать товар или предлагать услуги в Интернете, нужно проанализировать нишу. Если сделать мониторинг правильно, то можно безошибочно определить, есть ли в нише деньги.

Сегодня интернет-предприниматели перед тем, как начинать новый проект, собирают информацию о спросе на него. Ведь, если в нише нет пользователей, то в ней нет и денег. Чаще всего для мониторинга ниши используются различные инструменты поисковых систем. Например, очень популярна в этом отношении статистика поисковых запросов. Именно при работе со статистикой предприниматели и совершают больше всего ошибок.

Мониторинг онлайн-рынков: основные ошибки

Одна из главных ошибок - это когда статистика поиска воспринимается, как единственный достоверный источник информации. Данные статистики кажутся непогрешимыми. Предприниматель начинает считать, что его товар пользуется спросом, если в статистике его запросили сотни тысяч раз. На самом деле такой показатель не говорит о высоком спросе. Потому что интересоваться товаром и быть готовым купить его - не одно и то же. Интерес может быть вполне удовлетворен бесплатной информацией, которую посетители найдут в Интернете обязательно.

Поэтому для того, чтобы понять, сколько денег есть в нише, мало одной статистики. Показателем того, что продукт востребован, может быть наличие конкурентов. Если конкурентов нет, то тогда стоит проанализировать информацию на форумах и в социальных сетях. Пользователи иногда размещают запросы на определенный товар или услугу именно в таких источниках. Признак мертвой ниши - это когда на тему нет даже запросов в социалках.

Ниша может быть неподготовленной. Выходя на рынок с новым продуктом, владелец сайта будет в этом случае первопроходцем. Такой товар не сразу получит спрос. Зато в определенный момент продажи резко возрастут.

Некоторые интернет-предприниматели жалуются на рекламные сервисы. Когда сайт сделан, рекламный текст размещен и товар куплен, предприниматель приступает к привлечению потребителей. Обычно реклама размещается в контексте поисковиков, это самый удобный и экономичный способ привлечения целевой аудитории. Проходит время, а товар не продается. Именно в этот момент владелец товара начинает думать, что с его нишей что-то не так. Но проблема может оказаться совсем не в нише.

Для определения спроса надо просмотреть статистик переходов. Если объявление пользуется спросом, бюджет расходуется, а продаж нет, то проблема не в рекламе, а в продающем тексте или самом ресурсе. Аналитика более многогранна. Если использовать все ее возможности, то можно найти решение любой проблемы.

Иногда для анализа ниши стоит потратить средства на контекстную рекламу. Делается это для того, чтобы узнать спрос. Пользователи, которые переходят по объявлениям такого рода, скорее всего, заинтересованы в товаре.