Далеко не последнюю роль в успешном продвижении ресурса играют поведенческие факторы (ПФ). В некоторых ситуациях они могут стать базой эффективной оптимизации и продвижения сайта.
Многие проекты прибегают к методу накрутки ПФ, пытаясь тем самым поднять собственные позиции в выдаче поисковых машин. Яндекс развернул серьезную борьбу с сервисами, которые пытаются с помощью поведенческих факторов поднять собственную популярность.
Особенности ПФ
Основная цель поведенческих факторов – заменить критерии, которые учитываются поисковиками при формировании порядка выдачи сайтов. К последним относятся проставленные ссылки и контент. Конечно, и сейчас они играют важную роль в процессе ранжирования ресурсов, но из-за перенасыщения спамом ссылок и текста их удельный вес значительно уменьшился. ПФ дают возможность владельцам интернет-проектов отслеживать поведенческие реакции пользователей, что повышает эффективность раскрутки сайтов.
Основные поведенческие факторы
Исследования показывают, что одним из критериев ранжирования ресурсов в интернете является кликабельность. Этот поведенческий фактор характеризуется соотношением числа кликов на проект к количеству просмотров на нем в выдаче поисковиками. Этот показатель можно улучшить, если эффективно оптимизировать страницы сайта для посетителей. Оформление и контент должны подталкивать пользователей к действию. Не стоит забывать о работе над сниппетом.
Полезным ПФ является показатель числа возвратов посетителей сайта обратно в поле поиска. Это свидетельствует о том, что человек не смог найти ответ на интересующий его вопрос на страницах вашего проекта. Избежать этого можно с помощью жесткого контроля над соответствием контента ключевым словам. Информация должна быть всегда актуальной и полезной.
Учет ПФ поисковыми системами
Когда владелец проекта устанавливает на него Yandex Метрику или Analytics, он автоматически предоставляет поисковым системам все сведения, необходимые для ранжирования ресурса. С этого момента поведение посетителей не будет секретом для Google и Яндекс.
Поисковики принимают во внимание длительность сессии каждого отдельно взятого пользователя, ее насыщенность, число отказов и понятные пути перехода на проект. Критерии имеют немаловажное значение для формирования порядка выдачи результатов.
Методы повышения эффективности ПФ
Существует несколько способов улучшить ПФ ресурса. К ним относятся использование тематических видеоматериалов, работа над юзабилити, повышение качества контента. Эффективным методом является создание сервиса, который бы повышал интерес посетителей к вашему сайту. Оптимизация страниц под ограниченное количество ключевиков тоже будет полезной. Стоит принять к сведению тот факт, что поисковики всё больше уделяют внимание комплексному качеству интернет-ресурса.