Представитель американской команды Google Webspam Стив Тот разместил в своей блоге несколько советов, которые должны помочь людям для продвижения их сайтов. В них интернет-маркетолог собрал наиболее распространенные нарушения правил поисковой системы Google.

Свое творение он нарек SEO-заповеди. Большинству профессиональных веб-мастеров они знакомы, но никогда не бывает лишним вспомнить, за что же Google может наказать ресурс.

SEO-заповеди  от Стива Тота

Скрытый текст и клоакинг

Поисковые машины достаточно быстро обнаруживают скрытый смысл текстов. Не стоит пытаться демонстрировать на одной странице в одной статье разное содержимое. Попытка показать поисковому роботу одну информацию, а посетителям другую, может привести к плачевным ситуациям.

Неестественный ссылочный профиль

Старайтесь избегать размещения спам-ссылок на свой ресурс на различных форумах и блогах. Использование ссылок в корыстных целях часто блокируется поисковиками, а ресурс вместо повышения PR получает только лишние проблемы. Тоже касается ссылок, которые имеют одинаковый анкорный текст.

Копирование чужих материалов

Плагиат никогда не приветствовался поисковыми машинами. Распознается он моментально и может привести к окончательному удалению страниц сайта из индекса. Использовать нужно только уникальные данные.

Контент-спиннинг

Поисковые роботы блокируют материалы, которые получаются путем размножения статей. Синонимизацией и другими методами авторы пытаются увеличить объем контента, от чего в итоге страдает его качество. Все это может плохо сказаться на user experiens.

Перенасыщение ключами

Позиции в выдаче поисковиков могут существенно понизиться из-за переизбытка ключевых слов. Не стоит пытаться в коротеньком тексте вписать максимальное количество ключей. Также следите за тем, чтобы ключи не были выделены шрифтом "strong".

Размещение спама в Google Maps

Большинству разработчиков хорошо известно, как в Google относятся к использованию их картографического сервиса для накрутки рейтинга и отзывов.

Штампование микросайтов

Еще не так давно, для того чтобы увеличить ссылочную массу проекта, можно было создать небольшой сайт, на котором размещались ссылки на основной ресурс. Создание Google Panda свело к нулю эффективность подобного метода продвижения сайтов. Ранжирование всего по нескольким ключам теперь не будет давать никакого результата.

Торговля ссылками

Поисковые системы с особым вниманием относятся к купле/продаже ссылок, постоянно вводя ограничения на подобную деятельность.

Переизбыток рекламы

Добиться успеха проекту, на котором рекламы больше чем полезного контента, никогда не удастся. Чем больше будет количество недовольных пользователей, тем сильнее это отразится на PR страниц ресурса. Старайтесь размещать рекламу равномерно. Если же сайт будет перегружен баннерами, то пользователь, скорее всего выберет другой ресурс.