Принципы поисковой оптимизации для стандартных веб-ресурсов и мобильное SEO в значительной мере похожи друг на друга. Тем не менее, есть определенные моменты в мобильном SEO, о которых стоит помнить вебмастеру.
В первую очередь обратите внимание на тот факт, что все страницы мобильной версии веб-ресурса должны иметь правильно расставленные description и метатеги title. Сам текст на сайте также должен содержать такие важные элементы структуры как списки, подзаголовки и заголовки. Это даст возможность самому сайту достаточно быстро оказаться в ТОПе поисковой выдачи.
Кроме того, у вас должны присутствовать в наличии качественные внешние ссылки на мобильные страницы веб-ресурса. Если вы пользуетесь вариантом с одинаковыми адресами URL для мобильной и десктопной версии сайта, то, скорее всего, отдельно работать над продвижением мобильной версии практически не придется.
Занимаясь разработкой стратегии развития и продвижения мобильного сайта, принимайте во внимание некоторые особенности:
1. Ключевые запросы в мобильном поиске могут иметь определенные отличия от тех, которые ваши потенциальные клиенты вводили бы в поисковой строке при использовании ПК или ноутбука.
Специалисты уже давно обратили внимание на тот факт, что при помощи экранной клавиатуры пользователи нередко вводят другие ключевые запросы. Если вы уже успели в достаточной мере изучить поведение своих посетителей, достаточно просто проанализировать разницу между обычными пользователями и теми, кто чаще использует мобильные устройства для интернет-серфинга.
2. Первые позиции в мобильном поиске имеют гораздо большее значение.
Дело в том, что большинство владельцев мобильных устройств вряд ли станут морочить голову с прокруткой страницы поисковой выдачи. Вероятнее всего их будут интересовать от силы 3-4 первых позиции. Так что вам очень важно выйти в ТОП-3 - это существенно повлияет на рост общего показателя CTR.
3. Ваш веб-ресурс непременно должен содержать мобильные файлы такие как Compact XHTML или Compact HTML.
В процессе индексации мобильных страниц веб-ресурса поисковый робот будет искать именно эти файлы. Они позволят ему увериться в том, что сайт достаточно корректно отображает данные вне зависимости от конкретного размера экрана. Непременно проверьте присутствие этих файлов на сайте, даже несмотря на то, что в адаптивных шаблонах они, как правило, присутствуют.
Возможно, вам покажется, что выполнение вышеперечисленных правил может отнять у вебмастера слишком много временных ресурсов, но это не так. Для любого бизнеса очень важно, чтобы продвижение сайта осуществлялось максимально эффективно. В конечном итоге от этого будет зависеть доход компании, которая продвигается в сети. Значение мобильной оптимизации возрастает с каждым днем - для бизнеса она имеет огромное значение в современном мире.