Часто бывает так, что по ключевым запросам сайт ничем не уступает ресурсам из ТОП, но находится даже не в первой 30-ке. Возможно, все дело в структуре самого сайта? Давайте попробуем разобраться.
Существует ряд специфических моментов, о которых большинство SEO оптимизаторов либо вообще не задумываются, либо относятся к ним скептически, считая, что на ранжирование они никак не влияют. Под рядом специфических моментов подразумевается ничто иное, как структура сайта. В ходе многих тестирований с целью выяснения ее роли в ранжировании сайта, удалось выделить несколько особенностей.
Эксперимент проводился на сайте, внутренняя оптимизация которого, за исключением грамотной структуры, оставляла желать лучшего. На удивление, он показывал неплохие результаты в поисковой выдаче. В то время как конкурирующие сайты обладали более качественным контентом, были заметно чище и не изобиловали количеством битых ссылок, но порой уступали позиции сайту, на основе которого проводился эксперимент. Именно это поставило под вопрос важность наличия качественной структуры.
После упорной работы над внутренней оптимизацией, ранжирование сайта значительно улучшилось, оставив бывших соседей по выдаче далеко позади. В поисках подробной информации по вопросу, удалось ознакомиться с мнением экспертов, которое оказалось на стороне качественной структуры сайта. Общий обзор найденной информации по данной теме приведен далее:
Важность структуры сайта, пожалуй, стоит на втором месте после уникального контента. Что касается интернет-магазинов, то ее роль имеет особенно большое значение. Во-первых, так поисковым системам проще понимать ресурс, а во-вторых – с ее помощью потенциальному клиенту будет легче найти интересующие товары и услуги. Практика показывает, что при наличии качественной структуры сайта, интернет-магазин получает большой приток целевой аудитории непосредственно с поисковиков.
Также стоит отметить мнение представителей самой поисковой системы Яндекс, которое гласит, что главной проблемой юзабилити множества ресурсов является отсутствие хорошей навигации. Сюда относится и запутанная структура сайта.
В данном случае вывод очевиден. Основная задача поисковых систем – преподносить пользователю наиболее релевантные варианты. По той причине, что ресурс со сложной структурой не приносит своему посетителю ожидаемых результатов, поисковики отдают предпочтение более качественным находкам. Поэтому, создавая проект будущего сайта, необходимо заранее продумать его структуру, чтобы доступ к полезной информации можно было получить в 2-3 клика. Именно так характеризуют удачную структуру сайта многие эксперты. Это позволит заранее избежать возможных проблем с ранжированием и значительно облегчит будущую SEO оптимизацию.