Многие считают, что бан Яндекса - это фактическая смерть сайта, и проще создать новый ресурс, чем пытаться вывести старый из-под фильтров. Так ли это, или все же можно что-то сделать?
Ежедневно под фильтры Яндекса попадают тысячи сайтов, многие из которых созданы исключительно для заработка и не представляют какой-либо ценности для посетителей. Владельцам таких сайтов вряд ли захочется выводить их из бана - гораздо проще и быстрее создать новый. Но иногда в бан попадают ресурсы, ориентированные на людей и созданные с большим вниманием. Получить санкции к такому сайту, по меньшей мере, обидно. Но еще обиднее ставить жирный крест на проекте и начинать новый.
А делать этого и не придется. Вывести сайт из бана Яндекса вполне возможно, если вы выявите и устраните причины, которые привели к попаданию под фильтры.
Какие причины приводят к бану?
Во-первых, неуникальный или нечитабельный контент. Конечно, вряд ли из-за одной статьи ваш сайт выведут из поиска. Совсем другое дело, если вы изначально заполнили страницы чужими текстами.
Фильтры Яндекса стали "умнее" и теперь могут отличать качественный текст - текст, который можно прочитать и понять, - от уникализированного или пропущенного через автоматический переводчик. Если вы пользовались этими способами для уникализации контента, вам стоит заменить его на хорошие тексты.
Дублированные страницы - еще одна причина. Используя специальные скрипты, вы можете создать 100 страниц с разным адресом, но одинаковым контентом, уникальным по отношению к другим сайтам. Несмотря на то, что это ваши тексты, они будут считаться неуникальными.
Во-вторых, огромное число "продажных" ссылок, которые вы разместили за деньги, пытаясь заработать на сайте. За это Яндекс может забанить ресурс, и если это произошло, вам стоит удалить все ссылки. Конечно, если они уже не проданы "навечно".
В-третьих, использование "серых" и "черных" методов оптимизации. Если вы применяли их, вы наверняка знаете, что на сайте стоит удалить.
После того, как вы "подчистили" сайт и заменили контент, вы можете обратиться в службу поддержки Яндекса с просьбой вывести ваш ресурс из бана. Ответить вам могут не сразу, но, рано или поздно, ваш сайт окажется в Яндексе.
Что делать, пока сайт находится под фильтром?
Вы лишаетесь лишь одной возможности зарабатывать и привлекать клиентов. Помимо Яндекса, есть Google, десятки других поисковых систем и несколько крупных социальных сетей, где вы сможете продвигать сайт. Среди способов монетизации вам останется контекстная и баннерная реклама, партнерские программы и прямая реклама на сайте. Если же вы предпочитаете продавать ссылки, на данный момент существует несколько бирж, в которых теоретически можно не только зарегистрировать сайт в бане Яндекса, но и даже продать ссылки. Но до тех пор, пока ваш ресурс не вернется в поиск, говорить о высокой прибыли не стоит.