Как повысить не только посещаемость веб-ресурса, но и конверсионную способность его? Какие способы раскрутки можно еще использовать, кроме общеизвестных – рекламного, контентного, SEO и других? - Партнерские программы! Хотя они уже и стали общеизвестными, но используются не всеми и не всегда. И часто не полностью, эффективно, функционально.

Партнерская программа – это вполне адекватная и динамическая рекламная система, суть которой – сотрудничество владельца ресурса с партнером (партнерами) для реализации своих товаров (услуг) или таких же программ.

Партнерская программа

Владелец (производитель, продавец) товара или услуги делится доходом с каждым, кто приведет к его товару (услуге) реального клиента или порекомендует его результативным образом. Этот каждый и есть участник партнерской программы, партнер. Партнерская программа – бизнес рекомендаций.

Регистрируйтесь. Выбирайте рекламируемый товар (услуги) и схему выплат. Получайте ссылки на продукты (услуги) рекламодателя. Продвигайте собственным ресурсом. Получайте вознаграждение, соответствующее схеме выплат. Далее снова регистрируйтесь, уже в новой программе. Без жалости прощаясь со ставшей уже неэффективной программой (если такое случиться). И так – по циклу.
Партнерская программа — система делового сотрудничества рекламодателя, спонсора («владельца программы») и участников («партнеров» - веб-мастеров, владельцев сайтов).

Виды партнерских программ

Их не так много:

  • за показы (схема PPV, Pay Per View)– рекламодатель оплачивает показы своих рекламных материалов, которые размещаются на партнерских ресурсах;
  • за действие (PPA, Pay Per Action) – вам оплата начисляется за конкретное действие (акт), совершенное пользователем, например, за подписку на рассылку, звонок, заполнение регистрационной формы и т.п.;
  • за клик (PPC, Pay Per Click) – публикующий на своем ресурсе партнер размещает на нем текстовую (чаще графическую) рекламу, ссылку на ресурс партнера, который оплачивает каждый переход посетителя по ссылке на ресурс рекламодателя;
  • за продажу (PPS, Pay Per Sale) – партнер начисляет деньги, обычно процент от цены покупки, за покупку (за результативную конверсию), совершенную посетителем, который перешел по ссылке партнера на ресурс рекламодателя;
  • многоуровневый маркетинг – участие партнера в маркетинговой системе, в которой выплаты распределены иерархически, в зависимости от активности привлеченных посетителей.

Схема PPS чаще используется интернет-магазинами (продающими фактические товары), хостингом и т.д.; PPA – для электронных обменников, онлайн-игр, сайтов знакомств и т.д.; PPV – для трафика ресурса, релевантности «линкуемой» страницы; PPC и многоуровневый маркетинг имеют широкий диапазон применений, позволяют организовать сеть подписчиков и рефералов.

Партнерская программа

Партнерская программа требует постоянного внимания и специальных скриптов для обработки ссылок (откуда, сколько и т.д.).

Каковы преимущества партнерских программ?

Хотя их также немного, но они привлекательны и значимы:

  • экономичность – участие рекламодателей в партнерских программах не потребует больших затрат, финансовых вложений (на сайте достаточно вести учет количества всех переходов по тем или иным ссылкам и числа регистраций клиентов, пользователей, оплата – за совершенное действие);
  • эффективность – продвижение ресурса партнерской программой дает большое количество ссылок с различных тематических ресурсов, в том числе, высокотрастовых (повышает рейтинг в поисковой выдаче, увеличивает тИЦ и PR);
  • широта охвата – партнерские программы постоянно привлекают на сайт целевую аудиторию, увеличивает конверсию;
  • простота реализации – в партнерской программе сможет участвовать любой рекламодатель, да и к партнерам нет сильно жестких требований;
  • быстрый старт – может участвовать любой, самый молодой, сайт.

Эффективно используют партнерское продвижение сайта интернет-магазины. Есть специальные посредники – рекламные площадки, которые предусматривают различные схемы партнерства рекламодателей и партнеров (по определенной тематике). Они предлагают размещать актуальные тематические статьи, которые содержат ссылки на раскручиваемый ресурс.

Партнерские программы необходимо всегда сочетать с другими методами продвижения.

Маркетинговые свойства и качества продвижения партнерскими программами

Развитые партнерские программы (медиа-сети) не только привлекают огромную аудиторию, но и позволяют выделить из нее свою, целевую. А также позволяют осуществлять маркетинговый анализ.

Современные маркетологи прогнозируют рост таких программ и их эффективности. Партнерские программы позволяют заинтересовать «дешево», «быстро», креативно, с обратной связью, не только привлекают, но и удерживают внимание «серфингистов» (легко запоминающийся визуальный ряд, адрес ресурса – пусть и с возможным «отложенным» посещением), повышают «имиджевость» ресурса, перекладывают на партнеров часть забот по рекламе.

Партнерская программа – аналог бизнес-модели «Заставь Работать За Себя». Типичные значения для интернет-партнёрок 3-35% от суммы сделки. Средний процент (партнерские комиссионные) – до 70% от стоимости продукта (услуги), если вы достигли 40-60 – это очень хорошо! При многоуровневой программе можно иметь комиссию и за счет продаж тех партнеров, вовлеченных вами в партнерскую программу.

Но не каждый партнёр может обеспечить динамичный эффективный маркетинг. Поэтому владельцы таких программ выбирают обычно один из следующих сценариев взаимодействия:

  • «валовый» - к программе привлекается любой желающий («главное количество, а не качество»);
  • «избирательный» - к программе привлекают лишь после предварительной оценки и фильтрации, выделения партнеров, которые смогут обеспечить программе (владельцу) высокий уровень конверсии («главное качество, а не количество»).

«Валовый» способ не требует строгой процедуры модерации, что может отразиться, естественно, на имидже ресурсе, так могут привлекать и сайты с низким трафиком. Удобно для веб-мастеров, неудобно для владельцев ресурсов.

Партнерская программа

«Избирательный» способ избавляет от такой проблемы, дает трастовых партнёров. Но искать их нужно самому («вручную»). Удобно для владельцев ресурсов, но неудобно для веб-мастеров.
Для владельца (программы) главная маркетинговая задача – создание выгодных и комфортных условий для партнеров, увеличение их, постепенное выстраивание структуры, приближающейся к сетевому маркетингу. Сетевой маркетинг – очень развитая иерархическая партнерская программа.

Основные типы иерархий партнерских программ с точки зрения маркетинга:

  • одноуровневая – процент положен только лишь за прямую рекомендацию «от партнера к клиенту» (привели клиента – есть продажа – забирайте свой процент);
  • двухуровневая – кроме процента за прямую рекомендацию, можно получать и процент с продаж партнеров, вовлеченных вами в программу с помощью своей партнерской ссылки;
  • многоуровневая – комиссионные положены как со своих и партнерских продаж, так и со всех продаж всех партнеров своих партнеров и т.п.;
  • сетевая – можно получать проценты, как в своей партнерской сети, так и за выход на более высокий уровень.

В партнерском маркетинге важно адекватно ответить на вопрос: есть ли в выбранной вами нише, адекватные партнерские программы с адекватно качественным товаром. Такой анализ осуществляют, используя поисковые системы, семантическое ядро, ключевые тематические слова. Все то, что позволит стать вашему бизнесу ярким, уникальным.

К наиболее прибыльным партнерским программам относятся: развитие интернет-маркетинга, электронной коммерции; рекламы, копирайтинга, прямых продаж; программирования или использования различных приложений (в том числе, веб), туризма и путешествий, медицины и фитотерапии, здравоохранения, образовательные и др. Именно они имеют высокий трафик, высокие продажи. В принципе, можно выбрать и свою, совершенно другую и удачную нишу (скорее всего, поднишу или подподнишу), в том числе и «эксклюзивную». Искать их можно с помощью поисковых систем, на форумах, в блогах и т.д.

Как выбрать партнерскую программу?

Во-первых, исходя из качества сайта, ее представляющего. Имеется в виду дизайн, структура, тематика, контент, внутренняя перелинковка и т.д. Юзабилити, одним словом.

Во-вторых, учитывая свойства и качество продукта (услуги), а, следовательно, его (ее) полезность и выгоды для целевого потребителя. Особенно, обращайте внимание на выгоды, выделяющие данный продукт (данную услугу) от «тематически аналогичных».

В третьих, разумеется, обращаем пристальное внимание на целевую аудиторию, ее прогнозирование.

В четвертых, лично поэкспериментировать с продуктом, выполнив все указанные на сайте рекомендации и действия. Можно продукт купить, можно получить и в ознакомительном порядке.

В-пятых, не разбрасываться «по партнерам и программам», обязательно начинать с одной программы, одного продукта, продвигать его «что есть мочи», но «не сломя голову».

Партнерская программа

Есть партнерские программы, подходящие любому – программы контекстной рекламы. Вы размещаете у себя на ресурсе специальный html-код (его дадут после регистрации в партнерской программе контекстной рекламной сети), затем на месте этого кода у вас на сайте будет отображаться рекламный блок (объявление, ссылка, реже ролик) по теме сайта (реклама же контекстная!). Если посетитель вашего сайта кликнет по такой ссылке – вам начисляется до 60% цены клика, установленной рекламодателем, т.е. рекламная сеть делится с вами прибылью, выплачивая ее регулярно (например, раз в месяц). Разумеется, сайт должен иметь хорошую посещаемость, хорошие индексы.

Как реализуется партнерская программа?

Для этого необходимо либо соответствующее программное обеспечение, либо скрипт, либо веб-сервис. Купленные, собственной разработки, предоставляемые в рамках программы или аутсорсинговые. Но программное обеспечение – это полдела, необходимо также вести партнерский аккаунт, анализировать статистику переходов (продаж) по партнерской ссылке, готовить рекламный материал для привлечения трафика, обучать эффективной работе в рамках партнерской программы, вести тренинг (частенько об этом забывают, а напрасно!).

Каковы выгоды партнерской программы?

Выгоды зависят от программ, а участие в них - от уровня партнера (его навыков, знаний, способностей и упорства).

Наиболее выгодны партнерские программы по реализации цифровых продуктов: программ, видеофайлов, дистанционных курсов и т.д. Затем – веб-сервисные услуги (почтовые рассылки, е-mail – маркетинг и т.п.). Следующие в рейтингах - инфопродукты в физическом виде, коробочные решения (курсы, программы, аудио- и видеофайлы дисках, книги и т.д.). Контекстная реклама, платная (Яндекс.Директ, Google Adsense и другие), которые делятся процентом от стоимости рекламы с размещающими ее у себя на ресурсе. Далее, консалтинговые услуги – юридические, бухгалтерские, компьютерные и т.д. И, наконец, обычные физические (материальные) продукты – все, что мыслимо и немыслимо.

Выгоды для самого партнера:

  • мало времени и сил в создание программы;
  • быстро и легко извлекается прибыль;
  • система бизнеса и процессов предлагается в уже готовом виде;
  • даются инструкции, рекламные материалы;
  • основные затраты (время, деньги, информация) ложатся на владельца программы;
  • экономия ресурсов.

Выгоды для владельца (производителя) товара или услуги:

  • экономия ресурсов на рекламе продукта (услуги);
  • быстрое привлечение клиентов;
  • быстрый захват своей ниши на рынке;
  • заинтересованность партнера в новых клиентах;
  • усиление бренда (компании) на рынке.

Недостатки для партнера:

  • работа на чужой успех;
  • зависимость от владельца, его политики и настроя;
  • передается целевой трафик кому-то (теряем на качественном трафике);
  • основную прибыль и популярность получает владелец программы (производитель продукта, услуги);
  • раскручивается бренд и имидж производителя.

Недостатки для производителя:

  • необходимо постоянно осуществлять полный цикл программы, поддержки ею клиентов и партнеров;
  • необходимо делиться большей частью своего дохода;
  • партнерская программа со временем «выгорает» в пользу рекламы.

Целевой трафик

Целевой трафик – поток людей из целевой аудитории, которые заказывают (через ваш ресурс) продукт (услугу) по реализуемым вами партнерским программам.

Партнерская программа

Необходимо уметь генерировать этот трафик и управлять им, без него не будет продаж. Через ссылку партнера вы помогаете ему «гнать» целевой трафик на продающий ресурс партнера (данного или другого). Партнерские ссылки (чтобы их не вырезали) обычно защищают, маскируют. Для этого есть специальные веб-сервисы. Они, кстати, ведут и статистику обращений (своего рода аудит партнера). В своем партнерском аккаунте также можно получить такую статистику в рамках партнерской программы (число кликов по ссылке, продажи, окончательный заработок).

Не стоит сразу предлагать купить партнерский продукт (услугу). Необходимо постепенно подводить (и в начале бесплатно, через контент) подводить к необходимости данного продукта, а затем (когда пошли запросы по нему – ура! аудитория «открылась») – предлагать рекламную акцию, рекламное предложение.

Ищите на просторах Интернет скопления людей (на порталах, форумах, соцсетях), которые могут составить вашей партнерской программе целевой трафик! Организуйте тематические рассылки, используйте e-mail-маркетинг, прямую и косвенную рекламу (избегая недобросовестную)!

Психология партнерства

При проведении партнерской программы необходимо учитывать психологические особенности партнерства, партнеров и следующие основные приёмы и правила:

  • отмечайте уникальность продукта (услуги);
  • не будьте назойливы в рекламировании;
  • люди любят личностные обращения и не равнодушны к безличных предложениям;
  • важна визуализация, но чтобы визуализировать, предлагаемое необходимо структурировать;
  • самая эффективная партнерская программа со временем становится неэффективной и ваша задача – продлить этот период;
  • хорошая партнерская программа всегда должна вызывать у партнеров положительные эмоции;
  • необходимо учитывать психологические особенности рекламы;
  • народ стал умнее, богаче, экономнее - предлагайте качество, уникальность, комфортность приобретения.

И рекламируйте, рекламируйте!