Вы создали сайт. Судьба его вам небезразлична, и вы хотели бы, чтобы его посещали люди. Что делать для этого, и как не потратить слишком много денег на "эксперименты" и получить результат?
Продвижению сайтов, по большому счету, нигде не обучают. Все seo- и smm-специалисты нарабатывали свои навыки на практике, а это значит, что, в принципе, возможно и самостоятельное продвижение сайта.
Даже если вы новичок, вы можете продвинуть ресурс и получить посетителей. Главное - не "распылять" усилия и работать по определенной схеме.
С чего же начать?
1. Семантическое ядро. Это список поисковых фраз, которые будут вводить пользователи в Яндексе или Google, чтобы найти ваш или подобный вашему ресурс. По идее, начинать стоит с определения целевой аудитории сайта, но, как правило, на первых этапах, с небольшими некоммерческими ресурсами, достаточно составления списка ключевых слов (поисковых фраз). Для этого зайдите в Вордстат или статистику Google, введите основной запрос и подберите дополнительные из предложенного списка. На первых этапах стоит обратить внимание на НЧ - продвигать сайт по низкочастотным запросам (те, которые находятся в самом низу списка) гораздо проще и дешевле.
2. Внутренняя оптимизация сайта. На этом этапе вам нужно "насытить" сайт ключевыми словами. Это и тексты, и теги (title, h1, h2, мета-теги и т.д.). Будет хорошо, если и адреса страниц содержат в себе ключевые слова (например, названия марок и моделей техники). Давая названия страницам, используйте перевод - это благоприятнее для продвижения, чем англоязычное написание русских слов.
3. Внешняя оптимизация сайта. Это наиболее сложный этап, требующий денежных затрат. Бесплатно, к сожалению, сегодня продвинуть сайт практически невозможно, но сумма может быть и небольшой.
Что важно для внешней оптимизации?
Многие советуют добавить сайт в Яндекс самостоятельно, поставив его в очередь на индексацию. Но лучше всего, если сайт будет проиндексирован без вашего прямого вмешательства. Например, после того, как поисковые роботы перейдут на ваш сайт по ссылке с другого ресурса.
На первых этапах стоит использовать максимально естественные ссылки. Вы можете добавить свою статью или новость с указанием ссылки на "источник" на информационном портала. Можете добавить ссылку на блоге или форуме, можете воспользоваться несколькими "белыми" каталогами.
Все это можно сделать вручную. В последующем потребуется больше ссылок - именно их число и "качество" ("качество" ресурса-донора) влияет на позиции сайта в поисковой системе. После первого этапа можно покупать ссылки. Лучше делать это на биржах статей, но подобные услуги стоят достаточно дорого, и на первых этапах стоит ограничиться биржей ссылок.
Продвижение в поисковых системах - мероприятие достаточно сложное. Но заняться им можно и самостоятельно, если вы используете грамотный подход.