"Котики" - так назвали создатели одного SMM-курса непрофессиональные методики продвижения сайтов в социальных сетях. Что же подразумевается под профессиональностью, и возможно ли продвижение серьезного проекта с помощью SMM?

Социальные сети (по крайней мере, большая их часть) являются исключительно развлекательными ресурсами, где, помимо общения, существует огромное число групп, страниц, сообществ, не выполняющих никакой иной, кроме развлечения, задачи. Это привлекает соответствующую аудиторию, это отнюдь не настраивает пользователей на серьезный лад.

SMM без развлечений: возможно ли продвижение серьезных сайтов в социальных сетях?

Пресловутые "котики" - забавные фотографии, "цитаты", "демотиваторы", "мемы" - чаще всего действительно забавны, привлекают внимание, позволяют набрать читателей и подписчиков максимально быстро. Но какие сайты можно продвинуть в такой среде? Какие проекты заинтересуют читателей?

Пожалуй, только те, которые направлены на развлечение и получение удовольствий. Кафе и магазины модной одежды, туристические агентства и онлайн-кинотеатры. Список можно продолжать, но он ограничен.

Гораздо сложнее продвинуть с помощью SMM серьезный сайт. И дело тут не только в аудитории: в крупнейших социальных сетях представлены все категории пользователей, в том числе и тех, которые готовы обратиться к юристу, купить товары оптом, взять кредит на развитие бизнеса...

Как привлечь именно таких людей? И работает ли SMM без "котиков", исключительно развлекательного контента?

Основы серьезного SMM-продвижения

1. Создание "серьезного образа" сообщества

"Строгий" аватар (как правило, используется логотип), понятное и простое название, отображающее суть сообщества, - важнейшие элементы "образа".

2. Полезные информационные обновления

Многие группы и страницы обновляются просто: администратор копирует забавные фотографии и "цитаты" с других сообществ. Зачастую не пользуются даже поисковыми системами: записи просто копируются и тиражируются в рамках одной социальной сети.

Для продвижения серьезного проекта это не подойдет. Оптимальный вариант - короткие, но информативные статьи, обзоры, новости. Словом, все то, что может заинтересовать пользователей. Впрочем, доля юмора может присутствовать. Главное - не превращать сообщество в сборник "цитат".

3. Грамотный поиск пользователей

Приглашать в группу можно напрямую, с помощью поиска. Перед работой нужно составить образ представителя целевой аудитории - пол, возраст, семейный статус, город. Социальная сеть идеально подходит для этого: здесь можно выбрать нужные параметры и найти людей. Конечно, не все станут посетителями группы, и еще меньше воспользуется услугами или купят товары, но и небольшой процент оправдает затраты.

На самом деле, SMM без "котиков" - это реально и достаточно просто. Главное - настроить своих посетителей на серьезный лад и привлекать нужных людей.