В 2013 году многим оптимизаторам будет нелегко. Особенно это касается тех специалистов, которые продвигают сайты в Google. Дружелюбный когда-то поисковик уже несколько лет преподносит сюрпризы, выпуская различные алгоритмы для борьбы с некачественными ресурсами.

Под категорию некачественных запросто может попасть не только сайт с плохим контентом, но и тот ресурс, который содержит слишком явные признаки оптимизации.

Особенности seo-оптимизации в 2013 году

Казалось бы, ничего страшнее алгоритма "Пингвин" уже придумать нельзя. Но в конце 2012 года Мэтт Каттс рассказал читателям своего блога о том, что в скором времени Гугл применит новый алгоритм EDM, который выявит определенную категорию доменов. Речь идет о доменных именах, которые повторяют ключевое слово. Такие домены могут содержать несколько слов.

Для того, чтобы успешно продвигать ресурс в Google в новом году, потребуется приложить усилия. Инструменты оптимизации остались теми же, но вот пользоваться ими придется осторожнее. Например, оптимизатору следует наращивать ссылочную массу медленно и плавно. Скачкообразное и резкое наращивание ссылочной массы ни к чему хорошему не приведет.

Качественный контент всегда был во главе угла при раскрутке. Но в этом году от владельца сайта требуется не просто контент, но и хорошие продающие тексты. Если раньше можно было пользоваться текстами новичков, то сейчас нужна работа профессионалов.

В 2013 году крайне важно следить за аналитикой и статистикой с сайта. Фиксация поведенческих метрик поможет работать над ресурсом в правильном направлении. Один из главных трендов оптимизации нового времени в персонализации ресурса. Владельцу сайта надо обязательно знать свою аудиторию, ее предпочтения, а также проблемы. Последний пункт позволит ему наполнить сайт действительно полезным содержимым. Возможно, таким образом веб-мастер даже сможет найти новый продукт для реализации.

При работе над сайтом желательно проводить анализ ресурсов конкурентов. Это поможет увидеть их основные способы продвижения сайта. Кроме общего анализа ресурса конкурентов, надо также проводить анализ статей. Если веб-мастеру предстоит дать копирайтеру задание на написание текстов, то перед этим надо посмотреть, как выполнены аналогичные статьи у конкурирующих организаций.

Не следует всю ссылочную массу покупать только для тех страниц, которые продвигаются. Ссылки должны быть равномерно распределены по сайту. Только в таком случае они будут выглядеть для поисковиков естественно. Что касается прямых вхождений ключевика в анкор, то это не так уж и опасно для положения сайта, как может показаться.

Повышение посещаемости сайта зависит не только от ссылочной массы, но и от того, как ресурс презентуется в поисковой выдаче. Сегодня можно даже добавить аватарку к сниппету, чтобы сделать его привлекательнее. Если в тексте сниппета набор бессмысленных словосочетаний, то топовое место в выдаче не поможет. Пользователи стремятся сразу перейти на тот сайт, в описании которого есть то, что удовлетворяет их потребности.