Как известно, уникальные seo-тексты необходимы при продвижении в поисковых системах. Они позволяют оптимизировать сайт и, следовательно, привлечь пользователей. Так ли это в SMM?
Те, кто начинал продвигать сайты в начале прошлого десятилетия, еще помнят, насколько просто было заполнить сайт контентом. Поисковые системы принимали любые сайты, и уникальность текстов не имела никакого значения. Сегодня уникальность - лишь одно из многочисленных требований к сайту, который оптимизируют под поисковые системы.
С приходом технологий SMM роль оптимизации значительно уменьшилась. Если вы продвигаете свой сайт исключительно в социальных сетях, вы можете не подчиняться правилам Яндекса и Google, а значит, использовать неуникальный и неоптимизированный контент. Так ли это?
Не совсем.
Да, действительно, заказывать тексты у копирайтера необязательно, вам не нужно уникализировать контент, не нужно искать дешевые сканированные копии статей и книг, чтобы заполнить сайт, не нужно тратиться на рерайтинг.
Но роль самого контента на таком сайте только увеличивается. И затраты на тексты могут оказаться более высокими.
Почему?
Все просто:
1. Пользователи, которых вы привлекли в социальных сетях, ожидают увидеть действительно качественный и полезный контент. Видео, фотографии, статьи должны приносить какую-то пользу, должны интересовать, а в идеале - запоминаться и заставлять пользователей рекомендовать сайт других. Это - основа вирусного маркетинга, главного инструмента при продвижении в социальных сетях. Качественный контент достать не так просто, и вам придется искать не только грамотного копирайтера, а человека, который действительно разбирается в теме.
2. Контент должен быть не уникализированным, а уникальным, то есть предлагать информацию, которой еще нет в Интернете. Это могут быть аналитические статьи, новости с места событий, информация о новых технологиях в той или иной сфере. Если подобного нет в сети, ваш сайт будут посещать.
3. Контент должен регулярно обновляться. Конечно, вы можете просто "парсить" новости и статьи из новостных лент, но, учитывая все выше сказанное, вам придется периодически заказывать новые статьи и обзоры.
Пользователи большинства социальных сетей привыкли к коротким новостям, фотографиям, видео. Читать любят совсем немногие. А те, кто любит, предпочитают качественные и новые статьи. Именно такие люди могут составить основную аудиторию вашего сайта. Это значит, что вы должны привлекать их с помощью обзоров, которые вы будете размещать на страничках в соцсетях.
Конечно, не стоит сбрасывать со счетов вид и целевую аудиторию сайта. Если вы собираетесь продвигать в соцсети исключительно развлекательный сайт, можно обойтись и неуникальным контентом. Для серьезных ресурсов тратиться на услуги копирайтера придется.