Измерить эффективность работы специалистов по продвижению и развитию сайтов непросто. В первую очередь, необходимо понимать, что ваша оценка должна зависеть от того, какие цели были поставлены изначально.

Услуги СЕО-агентства могут понадобиться по разным причинам: кто-то интересуется непосредственно продвижением веб-ресурса в ТОП поисковых систем, для кого-то играет важную роль увеличение трафика, кто-то интересуется повышением количества регистраций, заявок или продаж.

Как измерить успешность результатов работы агентства?

Перед тем, как заключить договор с СЕО-агентством, вы наверняка определите конкретный набор KPI - именно от него будет зависеть будущая платформа для проведения работ с веб-ресурсом и, соответственно, оценки полученных результатов. Ключевых показателей эффективности сотрудничества со специалистами по продвижению может быть несколько. Первостепенная задача заключается в поиске единого взгляда на развитие сайта у заказчика и специалистов.

Важно понимать, что заметная отдача от СЕО-продвижения не может быть получена в слишком краткие сроки. Понять, насколько успешной является деятельность по оптимизации сайта можно не раньше, чем через полгода. Успешность проведения работ также нельзя измерять по увеличению позиций веб-ресурса в выдаче поисковых систем по отдельным ключевым запросам - важно обращать внимание на общее изменение позиций, а также эффективность получаемого трафика.

Если СЕО-агентство действительно качественно работает, то:

- Время от времени вы непременно будете получать от специалистов предложения по внесению изменений и доработок в веб-ресурс для повышения эффективности оптимизации, а также улучшения юзабилити сайта, повышения степени его информативности и удобства.

- Вам наверняка предложат провести работы по доработке семантического ядра сайта и его оптимизации.

- Все предлагаемые изменения будут логически обоснованы специалистами и иметь пояснения.

Учтите, что если СЕО-агенство лишь единожды предоставило вам текстовое задание на оптимизацию сайта, вероятнее всего работы по его продвижению ведутся недостаточно эффективно.

Непременно стоит учитывать тот факт, что продвижение сайтов на все сто процентов не может зависеть только от сотрудников СЕО-агентства. Это комплексная работа, которая предполагает, что заказчик будет принимать в ней активное участие. Особенно это важно в том случае, если речь идет о сайте для бизнеса. Никто, кроме вас, не поймет лучше те бизнес-процессы, которые важны для вашей фирмы и которые выстраиваются именно вами. Достаточно часто случается так, что ни первые места в рейтинге выдачи, ни качественный трафик не дают возможности сайту работать так, как это необходимо заказчику. Вы являетесь информатором для ваших подрядчиков, тем человеком, который знает, в каком направлении он желает развивать собственное дело.