Достаточно долгий период времени, говоря об эффективности создаваемого сайта, специалисты использовали показатели конверсии посадочных и целевых страниц. Что на самом деле демонстрирует нам конверсия?
По сути конверсия объясняется отношением количества пользователей, совершивших целевое действие на сайте, к общему количеству посетителей, которые приходят на страницы сайта из поисковых систем или по другим источникам трафика. Целевым действием не обязательно является покупка продукта - это может быть регистрация пользователя на сайте, переход по ссылке на страницу, где указаны контакты, подписка на различные обновления и т.д.
По факту, показатель конверсии дает возможность понять, насколько посетитель заинтересован в том предложении, которое генерируется конкретной страницей веб-ресурса. Генерация осуществляется путем составления грамотного юзабилити сайта, создания завлекающего интересного контента, использования элементов CTA и пр. Традиционно специалисты веб-студий основное внимание направляют на то, насколько качественно страница выполняет функцию, которая в ней заложена. Подобный подход недостаточно эффективен, поскольку позволяет оценить сайт только с точки зрения web-аналитики - коммерчески обоснованные показатели при этом остаются в стороне.
Для того, чтобы видеть реальный результат, вебмастеру необходимо обратиться к несколько иным показателям, традиционным для бизнес-эффективности: учесть количество новых клиентов, степень узнаваемости бренда, рост продаж, увеличение частоты использования товара или услуги и пр. Современные рекламные агентства стараются ориентироваться именно на эти показатели.
Веб-аналитика, безусловно, должна использоваться - она позволяет оценить эффективность юзабилити конкретного интернет-сайта. Однако эффективность самого веб-ресурса может рассматриваться только за счет показателей количества привлеченных "лидов" - горячих контактов.
Каким образом выглядят "лиды"? Этим определением можно называть разные вещи, но чаще всего - это конкретные контакты конкретных пользователей, которые хотят купить ваш продукт, заинтересованы в нем. Стандартный "лид" обычно включает в себе фамилию и инициалы пользователя, его e-mail, номер мобильного телефона, ссылку на страницу в социальных сетях, а также любые другие контакты, позволяющие выйти на прямую связь с потребителем и генерировать продажу.
Если вам необходимо проанализировать экономическую эффективность конкретного сайта, вам нужно понять, насколько качественно выполнены работы по оптимизации страниц для получения "лидов". Критерии, которые позволяют это сделать, могут отличаться друг от друга, однако все они, в первую очередь, будут указывать на числовые показатели количества новых клиентов и рост продаж.