Достаточно часто специалисты в области продвижения сайтов намекают на то, что пользователи, которые приходят на сайт из поисковых систем конвертируются намного хуже, чем те, которые попадают на веб-ресурс благодаря рекламе.

Популярность медийной рекламы, контекстной рекламы, SMO, SMM, вирусного маркетинга объясняется экспертами тем, что она якобы является более эффективной, чем банальное продвижение сайта в сети. Насколько это утверждение является верным? Действительно ли траффик из поисковых систем испытывает большие проблемы с последующей конвертацией?

Когда SEO хуже рекламы?

На самом деле, низкая эффективность продвижения сайта гораздо больше связана с некачественным SEO, его непроработанностью. И ситуацию эту вполне можно исправить, если следовать некоторым рекомендациям. Откуда берется некачественный трафик?

1. Вероятно, на странице сайта, куда приходит основной поток пользователей из поисковой системы, размещена недостаточно корректная информация.

Необходимо доподлинно убедиться в том, что информация на посадочной странице в полной мере отвечает тому запросу, по которому на нее выходят пользователи из ПС. Если имеется некоторое несоответствие, если текст или изображения на странице некорректно отображаются в большинстве современных браузеров, необходимо заняться коррекцией технической части страницы. Вполне вероятно, что конвертации трафика мешает и сам контент. В этом случае придется позаботиться о переписывании текстов.

2. На посадочной странице полностью отсутствует информация, которая могла бы вызвать у пользователей интерес совершать нужное действие, или этой информации недостаточно.

Вебмастеру стоит позаботиться о качественном наполнении страницы сайта нужным контентом. Возможно, придется добавить на страницу хороший текст, разместить примеры из каталога продукции, указать стоимость ваших услуг или товаров, поместить видеоматериалы.

3. Семантическое ядро сайта составлено неграмотно.

Необходимо проанализировать семантическое ядро сайта на предмет наличия таких запросов, которые используются впустую и не дают ожидаемой прибыли. В первую очередь, стоит почистить семантическое ядро по запросам с низкой или нулевой конверсией и высоким процентом отказов от просмотра.

4. Качество посадочной страницы слишком низкое.

Для проверки качества можно воспользоваться любым из бесплатных автоматизированных серверов. Если страница действительно дает низкую конверсию, самое время позаботиться о добавлении на сайт специальных элементов, которые будут способствовать ее увеличению. Вполне возможно, что имеются проблемы с подачей контактных данных или заполнением виртуальной формы заказа. Все эти моменты необходимо отслеживать и проверять дополнительно. Учтите, что лишние кнопки на странице сказываются на конверсии также негативно, как и их недостаток.