Завершение 2012 года - повод подвести итоги и поговорить о том, на что следует ориентироваться специалистам в области SEO дальше. Google в текущем году "радовал" вебмастеров переменами как никогда.

Много рекламы в верхней части страницы

Google стал негативно относиться к веб-ресурсам, которые в верхней части своих страниц размещают слишком большое количество статической рекламы. Это заставляет посетителей использовать прокрутку страницы для того, чтобы вообще найти содержание сайта. В 2012 Google стал наказывать такие веб-ресурсы. Хотя по сообщениям официального блога поисковой системы, в результате санкций такого плана пострадало лишь небольшое количество сайтов - не более 1%.

Google и SEO 2012: изменения года. Часть 3.

Ссылки с инфографик и гостевые ссылки блогов

До сих пор по данному вопросу точная информация не поступала. Однако еще в середине лета текущего года Мэтт Каттс рекомендовал вебмастерам прекратить злоупотреблять ссылками с инфографик. Фактически такие ссылки являются спамными и обманывают посетителей.

В октябре нынешнего года эксперты Google выпустили официальное предупреждение владельцам гостевых блогов и обычных о том, что использование спамных ссылок будет наказываться определенными санкциями. Блоги на данный момент являются теми инструментами, которые позволяют добиться в продвижении и развитии сайтов заметных результатов. Тем не менее, черный блоггинг непременно даст прямо противоположный результат.

Пиратский апдейт

При использовании на сайте большого количества DMCA контента, а также контента, появление которого можно уверенно назвать нарушением авторских прав, можно добиться существенного падения рейтинга сайта.

Google Caffeine

Впервые о Caffeine вебмастера услышали еще в 2010 году. Однако его активное развитие произошло только в 2012, благодаря появлению алгоритма Panda. Caffeine - алгоритм, который выявляет веб-ресурсы с большим количеством рекламы и сквозных ссылок. Рассчитывать на качественную индексацию сайта отныне не придется.

Свежесть

Обновление "Freshness" (или "Свежесть") было выпущено в конце прошлого года. В текущем году специалисты пришли к выводу, что оно дало возможность повлиять на 35% результатов поиска. Усовершенствование алгоритма стало настоящим прорывом. Отныне поисковая система имеет возможность легко отсортировать более свежую и актуальную информацию в результатах поиска.

Автоматическая канонизация урлов

По сути Google называет канонизацией процесс отбора наиболее грамотного адреса URL, который даст возможность оптимизировать страницу веб-ресурса под несколько систем поиска одновременно. В 2012-ом Google сообщил о том, что главный адрес поисковой системой будет определяться самостоятельно.

Припаркованные домены

В начале года Google также добавил алгоритм, позволяющий классифицировать припаркованные доменные имена.