Поговорка о том, что "встречают по одежке" многими Интернет-бизнесменами воспринимается как руководство к действию. В этом есть своя логика - обложка привлекает покупателей.
В развитии Интернет-торговли немаловажную роль играет не только внешний дизайн сайта, но и комфорт, с которым его можно использовать, и функциональность. Продавец, который нацелен на долгосрочную работу Интернет-магазина, наверняка позаботится о том, чтобы на его сайте потенциальные покупатели чувствовали себя свободно, чтобы сайт обеспечивал приятное времяпровождение.
Если начинающий бизнесмен не готов тратить деньги на то, чтобы для сайта было разработано высококлассное профессиональное программное обеспечение, если решит сэкономить на дизайне и использовать бесплатный хостинг - покупателей ему не видать. Особенно, если в продажу будут предлагаться достаточно дорогостоящие и сложные с технической точки зрения вещи. Покупатель наверняка задумается о том, стоит ли покупать что-либо у продавца, который не позаботился о стабильности работы своего сайта, имеет сайт сомнительного качества.
Достаточно часто Интернет-бизнесмены ошибаются в процессе разработки дизайна. Зачастую сам дизайн заказывается у фрилансеров. При этом заказчик ориентируется лишь на собственное представление о том, что такое стильность его Интернет-магазина. А ведь есть еще объективные данные веб-аналитики, понимание того, в каком дизайне заинтересован покупатель.
Также новички относятся и к заказу программного обеспечения сайта. Их понимание функциональности Интернет-магазина нередко основывается на том, что они уже успели увидеть в Интернете, какие сайты им понравились. А задачи создаваемого Интернет-магазина отодвигаются на второй план, а то и вовсе не учитываются.
Где кроются ошибки интерфейса виртуальной торговой точки?
Интернет-магазин должен продавать товар и делать покупателя довольным. Только так можно наработать постоянных клиентов и постоянно привлекать новых. Если совершению покупки будет что-либо препятствовать, ни о каком успехе в торговле не может быть и речи. Чем дальше будет "отодвигаться" от пользователя сам товар, чем сложнее покупателю разобраться, как его купить, тем больше проблем возникает в ведении бизнеса. Чтобы избежать таких ошибок, необходимо разрабатывать качественную систему юзабилити для конкретного Интернет-магазина, рассчитанного на конкретную аудиторию.
Когда Интернет-магазин запускают в работу, их владельцы начинают беспокоиться об инвестициях в бизнес, продвижении и развитии сайтов, движках. А ведь заботиться необходимо, прежде всего, о покупателе. Важно честно ответить себе на вопрос, почему потенциальный покупатель должен прийти именно к вам, почему конкретный товар у вас купить лучше, чем у конкурентов.
Развитию Интернет-магазина нередко мешает элементарное отсутствие идеи собственного бизнеса, четкого понимания того, в чем заключаются его преимущества. Если владелец магазина не понимает этого сам, он не сможет донести свою идею до потребителя и, как следствие, быстро проиграет.