Умение организовать в Интернет-магазине действительно "ненавязчивый" сервис свойственно далеко не каждому бизнесмену. Грань между тонким намеком и навязыванием услуг уж очень тонка.
Покупатели очень сильно напрягаются, когда автоматически вместе с выбранным ими товаром в корзину направляются сопутствующие "аксессуары". Вряд ли кому-то понравится платить за то, что он по сути не заказывал. Конечно, почистить корзину от "хлама" возможность всегда остается. Однако лучше прекратить такую практику на собственном сайте.
Огромную роль для развития бизнеса играет скорость - Интернет-магазинов это касается в особенности. Почему покупатель принимает решение делать покупку через Интернет? Не только потому, что это выгодно. Зачастую ему просто лень отправляться в реальные магазины и выбирать из ассортимента, который никогда не сравнится с виртуальными каталогами.
Очень плохо, если на сайте магазина нет возможности быстро оформить заказ. Когда потенциального покупателя заставляют для совершения покупки заполнить бланк из "миллиона" строк, многие просто отказываются что-либо приобретать. Лучше всегда оставить клиенту возможность сделать быстрый заказ, который предполагает заполнение двух полей веб-формы: номера телефона и диапазона времени, в которое менеджер сможет перезвонить.
Снизить конверсию Интернет-магазина способны даже незначительные детали, которые мешают посетителю стать покупателем. Впечатление от сайта Интернет-магазина способны испортить банальные технические ошибки: вывод на пустые страницы, корзина, работающая некорректно, отсутствие подсказок для заполнения формы заказа.
Есть еще целая масса вещей, которая, согласно социологическим опросам, очень раздражает посетителей Интернет-магазинов. Что именно?
- Несоответствие информации, которая указана на сайте, реальному положению вещей. Увеличившаяся стоимость товара (на сайте указана одна цена, а менеджер сообщает совсем другую), отсутствие товара на складе (если это не указано в каталоге) и пр.
- Автоматическое подключение онлайн-чата, который просто появляется на странице при каждом обновлении. Далеко не все посетители нуждаются в интерактивной помощи. Лучше размещать окно с чатом в видном месте, но не подключать его без запроса пользователя.
- Нереальные отзывы, написанные под копирку. В начинающем Интернет-магазине, однообразные отзывы будут создавать ощущение, что товары не так хороши, как о них пытаются рассказать.
- Неуемный маркетинг. Покупатели не любят, когда на их телефоны с завидным постоянством приходят смс-сообщения с рекламой из магазина, в котором они сделали покупку. Если это одно сообщение в месяц - это нормально, но когда они приходят ежедневно...
- Невозможность отказаться от рассылки. Вряд ли кому-то понравится, если его почта будет постоянно заваливаться рекламой Интернет-магазина, от которой невозможно отписаться.
- Музыкальное сопровождение на веб-ресурсе.