Осуществление продаж через сеть Интернет при использовании собственного сайта - один из наиболее распространенных видов Интернет-бизнеса. Каких ошибок стоит опасаться начинающим бизнесменам?
Современный Интернет просто "завален" рекламой всевозможных виртуальных торговых точек. Однако современные социальные опросы показали, что более 9% пользователей сети в Российской Федерации понятия не имеют о том, что в Интернете можно что-либо приобретать. Проводился этот опрос не десять лет тому назад, а буквально в 2011 году!
При этом Всероссийский центр изучения общественного мнения показывает, что электронная коммерция в России развивается стремительными темпами. Еще весной прошлого года интернет-покупки совершали не более 20% респондентов, уже к осени количество покупателей возросло до 29%.
Естественно, торговля в Интернете в качестве основного бизнеса интересует очень многих. Федор Вирин, специалист в области Интернет-маркетинга и Интернет-исследований, говорит о том, что на данный момент в стране открыто и активно функционирует около 30 тысяч Интернет-магазинов. Правда, успеха в этом бизнесе добиваются далеко не все: у кого-то продажи постоянно растут, кто-то принимает решение закрыть сайт уже через полгода существования. И кажется, в чем проблема-то: товар одинаковый, каталоги разработаны, акции проводятся постоянно...
Стоит на некоторое время оторваться от Интернета и обратить внимание на реальные факты. Проект аграрного маркетинга провел опрос, который показал, что более 50% покупателей, приходящих в супермаркеты, готовы платить за упаковку продукции до 10% от стоимости самой продукции. Около 14% опрошенных сказали о том, что если упаковка будет по-настоящему красива и удобна, то они не против того, чтобы стоимость товара за ее счет увеличилась на 20%. Качество упаковки оказывает на продвижение товара огромное влияние. Конечно, есть и другие факторы, но реальность...
Что же можно назвать "упаковкой" в Интернет-магазине? Безусловно, сайт, на котором он располагается. Специалисты уверены, что огромная проблема большинства начинающих Интернет-бизнесменов не в состоянии понять логику процессов в виртуальной торговле, что и приводит к неграмотному проектированию внутренней части веб-ресурса.
При этом сайт - это только вершина огромного айсберга под названием "электронная коммерция". Многие ошибки владельцев магазинов в Интернете связаны именно с ведением бизнеса, однако есть немало вебмастеров, которые допускают оплошности даже на этапе формирования дизайна виртуальной торговой точки. В сети встречается немало магазинов, в которых даже отсутствуют страницы с товарами - оставлены только основы каталогов с увеличивающимися фотографиями без полноценного описания. Достаточно проблем возникает и с организацией сервиса - все это в целом влияет на репутацию точки продаж.