Всемирно известная социальная сеть заявила о покупке сервиса Face.com, который предназначен для распознавания лиц на фотоснимках. О сделке уже официально заявило руководство Face.com в своем блоге.
Пока что остается в тайне сумма сделки. Но по некоторым источникам, достоверность которых проверить сложно, Facebook должны заплатить за возможность владеть и пользоваться сервисом не менее 80 миллионов долларов США. Впервые слухи о том, что социальная сеть приобретет сервис распознавания лиц, появились еще в мае.
Основная работа Face.com заключается в разработке мобильных и компьютерных приложений, которые позволяют распознавать лица. Например, многие пользовались и знают как работают Photo Finder или Photo Tagger, программы, которые позволяют пользователю находить снимки с изображением заданных людей, а также автоматически расставлять на фотографиях метки.
Кроме этого Face.com дает возможность пользователям на основе своего API создавать собственные программы. Технологиями уже активно пользуются такие социальные сети, как «Одноклассники» и «Яндекс.Фотки». Пользователи Facebook только летом 2011 года получили возможность пользоваться всеми преимуществами Face.com. Пока неизвестно как Facebook распорядится своим приобретением, но не исключено, что будут создаваться приложения для мобильных версий. В свою очередь Face.Com пообещали, что будут продолжать сотрудничать с разработчиками.
Напомним, что Facebook за последнее время значительно потратились на приобретение для сферы мобильного фото. Так в апреле этого года был куплен Instagram за миллиард американских долларов. И уже в мае пользователи могли наслаждаться возможностями собственного аналога Instagram - Facebook Camera.
Но не только на приобретения новых приложения и разработок тратит свою прибыль руководство социальной сети Facebook. Так в этом месяце соцсеть проиграла судебное разбирательство по делу об использовании личной информации о пользователях в рекламных целях. Решение суда обязало компанию потратить 10 миллионов долларов на благотворительность.
Пять пользователей социальной сети подали иск в суд, в котором выдвинули обвинение в использовании личных данных без их согласия в сервисе социальной сети «Новости спонсоров». Суть сервиса, запущенного в 2011 году, заключается в том, что реклама выдается в виде статусов конкретных пользователей с упоминанием бренда или лайки пользователей. При этом указывается имя пользователя, его фотография. После того, как суд принял решение в пользу истцов, Facebook может потерять не только 10 млн долларов США, но и частично недополучить прибыль от рекламы, так как целесообразность сервиса «Новости спонсоров» ставится теперь под сомнение. А именно за размещение рекламы в этом сервисе рекламодатели платят в два и три раза больше, чем за обычную дисплейную рекламу.