Очень часто, после создания сайта, возникает множество ошибок при его оптимизации. Однако лишь тот не ошибается - кто ничего не делает. Для того чтобы не допустить оплошности в дальнейшем, необходимо такие просчеты детально рассмотреть.

Идентификатор сессии

Многие сайты используют идентификатор сессии. Он проявляется в следующем: посетитель, при входе на страницу обретает определенный уникальный параметр, добавляющийся к адресу каждой, посещаемой в дальнейшем, странице портала.

Использование данной функции обеспечивает наиболее удобный сбор статистических данных о поведении пользователей, а также используется и для иных целей.

Но, для поискового робота, каждая страница, имеющая новый адрес - новая страница. Поэтому при каждом посещении сайта робот получает новый идентификатор. Таким образом, посещая одни и те же страницы, он воспринимает их как новые. В связи с чем, использование идентификаторов сессии не приветствуется.

Графический заголовок

Довольно часто при создании дизайна сайтов применяется графический заголовок – картинка, простирающаяся по всей длине страницы, которая содержит, чаще всего, наименование компании, ее логотип и иную подобную информацию.

Однако использовать столь ценное пространство, которое может послужить для размещения наиболее важной информации, подобным образом не рекомендуется! Изображение, занимая верхнюю часть страницы, использует много места впустую.

Часто встречается следующая ошибка: изображения, выполненные в виде картинки, несет текстовую нагрузку, однако, в силу своих параметров, поисковыми системами не обнаруживается.

В данном случае, можно применить комбинированный вариант. Изображение занимает не всю ширину страницы, а оставшееся место заполняется ключевыми словами, такими как например, купить канцтовары Киев.

Навигация через скрипты

Иногда навигация по страницам сайта обеспечивается при помощи скриптов. Следует учесть, что поисковые системы не способны исполнять и читать скрипты. Так, ссылка, которая будет задана через скрипт - не обнаружится поисковыми системами, а поисковый робот по ней не пройдет.

Таким образом, требуется обычным способом дублировать ссылки, для того чтобы навигация была доступна и для поисковиков и для посетителей.

Редиректы

Их использование осложняет анализ портала поисковыми роботами. Благодаря чему их использование допускается лишь при наличии веских причин.

Графическое навигационное окно

Внутренние ссылки страницы должны содержать ключевые фразы, которые имеют текстовое выражение. Таким образом, если навигационное меню имеет графическое изображение, то поисковой системой оно учтено не будет.

Но, если избежать графического меню невозможно, следует снабдить изображения соответствующими тегами ALT.

Скрытый текст

Употребление на страницах сайта подобного текста, к примеру, если цвет фона совпадает с цветом текста, обеспечит возможность нагрузить сайт необходимыми ключевыми словами, при этом, не нарушая дизайна и логики. Данный текст будет незаметен для пользователей, в тоже время отлично читаем поисковыми системами.

Однако у данного метода есть существенный недостаток. Поисковая система может заблокировать и исключить сайт из базы данных. В связи с чем, использование такого способа также не рекомендуется.

Однопиксельные ссылки

Применение графических изображений - ссылок, обладающих размером 1х1 пиксель, то есть практически незаметных пользователю, часто воспринимаются как способ обмана, что приводит к блокировке сайта.

Процесс оптимизации имеет своей целью повышение эффективности сайта, его попадание на первые строчки поисковых систем, что, несомненно, является первым шагом на пути к успеху!