Самое важное на сайте для пользователей - это та информация, которая может быть полезной. Если статьи и другой контент на сайте не лучшего качества, то ресурс не может привлекать посетителей.
Ценность тематическому сайту придает обычно контент. Владельцы таких ресурсов иногда не могут сами определить недостатки, присущие текстам на сайте. Например, речь может идти об информационно-познавательном разделе коммерческого ресурса или аналогичном разделе на сайте медицинского учреждения. Тексты на таких проектах должны давать посетителям полезную информацию и одновременно привлекать новых покупателей или клиентов. Если статьи плохие, то и отношение пользователей будет соответствующим. Ресурс с плохим контентом сложно продвигать в органическом поиске.
Для того, чтобы создать хороший раздел, надо сначала оценить конкурентов. Стоит посмотреть, какие разделы есть на их сайтах или блогах и проанализировать популярность тем. Отметить нужно те разделы, которые востребованы. Хотя можно на всякий случай разместить и ту информацию, которая не пользуется особым спросом, но читателей все-таки может привлечь.
После того, как выбраны разделы, надо проверить уникальность статей на сайте клиента. Чаще всего, если у клиента есть проблемы с раскруткой, уникальность его контента окажется не слишком высокой. Если уникальность падает ниже 95%, то ресурс просто не может получить хорошее место в выдаче. Перед оптимизатором стоит задача определить рубрики на сайт и разделы, а также выбрать темы для статей. Все это можно получить с сайтов конкурентов, а также проанализировав поисковые запросы.
Одна из проблем, которая будет стоять перед оптимизатором, связана со специфичностью контента. На некоторые сайты нельзя размещать статьи, написанные непрофессионалами. Например, когда речь заходит о строительстве дома, намного лучше, если тексты пишут специалисты. Рерайт, конечно, тоже допустим, но у копирайтеров без специального образования или опыта просто не будет нужных знаний для описания всех нюансов строительства фундаментов или прокладывания коммуникаций.
Для того, чтобы тексты были красивыми и технически точными, можно объединить усилия копирайтеров и специалистов. Работа копирайтеров в этом случае может обойтись дороже, ведь кооперация с профессионалами занимает больше времени. Авторам нужно уяснить технические детали у специалистов клиента и время от времени обращаться к ним за консультациями при создании текстов.
Некоторые оптимизаторы разделяют труд копирайтеров и специалистов. Специалистам клиента даются тексты технического и специфического характера, а копирайтерам - те статьи, которые может написать человек без специального образования. Если профессионалы из фирмы клиента пишут с ошибками, то их статьи всегда можно потом откорректировать. Тексты, которые были на сайте и оказались не очень уникальными, придется заменить или подвергнуть тщательному рерайту.