SEO-контент (Search Engine Optimization или поисковая оптимизация) – это контент, учитывающий и включающий ключевые словосочетания, которые используются поисковыми программами, точнее, поисковыми роботами или небольшими программами, анализирующими ключевые слова, запросы в том или ином контенте.

seo контент

Каким должен быть SEO-текст? – В первую очередь, разумеется, уникальным. Это проверяется специальной программой-антиплагиатом. Их несколько различных видов.

Если контент неуникален или же, что совсем недопустимо, составлен из фрагментов с других сайтов (является копипастом), поисковик может игнорировать («забанить») ваш сайт в поисковых запросах и он «умрет» для новых посетителей. Как минимум – понизит место сайта в рейтинге сайтов.

Чем выше рейтинг, позиция сайта в списке выдачи (а там могут быть сотни тысяч сайтов и миллионы страниц), тем больше посетителей он привлекает.

Поисковая система определяет степень релевантности сайта запросу по плотности ключевых слов и по индексу цитирования (аналогично как для статей в научных журналах). Разрабатываются и более сложные алгоритмы определения рейтинга, например, на основе систем искусственного интеллекта.

Требования к SEO-контенту

Необходимо, чтобы SEO-контент, кроме уникальности, удовлетворял также следующим требованиям:

  • мета-тегами записана краткая информация о содержании сайта (description), а также указаны ключевые слова (keywords), например, так осуществяляется размещение статей для сайтов на широко известной бирже контента для веб-мастеров Миралинкс (если эти необходимые поля останутся пустыми, то поисковые роботы не смогут полноценно индексировать сайт и он не сможет занять в рейтинговой таблице выгодную позицию);
  • ключевые слова должны быть подобраны грамотно, адекватно тексту, без ошибок, соответственно наибольшей поисковой привлекательности (например, для этого можно воспользоваться специальным сервисом URL: http://direct.yandex.ru);
  • ключевые слова и похожие на них слова (словосочетания) нельзя использовать в первом предложении;
  • одно предложение или один абзац (если текст большой) – одно ключевое слово (словосочетание);
  • текст должен иметь объем от 1000 до 3000 знаков с пробелами, лучше всего – 2000-2200 (тексты большего объема могут до конца не дочитываться);
  • уровень плотности ключевых слов (процент соотношения ключевых слов к числу всех слов) в тексте должен быть не выше 5-8%;
  • подписывайте каждую картинку (часто очень занятые пользователи отключают графику – из-за трафика, поэтому должны быть загружены хотя бы пояснения к незагружаемым картинкам – для более цельного восприятия текста);
  • ключевые слова текста (не SEO-ключи!) желательно выделять (например, полужирным шрифтом);
  • заголовок статьи (не более 60-80 знаков) должен включать ключевое слово (словосочетание), по которому посетители смогут найти статью в поисковиках;
  • текст на главной странице не должен быть загроможден графикой (это ухудшит работу поискового робота, а они это «не любят»);
  • ключевые слова должны быть релеванты поисковому образцу;
  • количество страниц сайта должно быть не меньше 7-10 (исключение – сайты-визитки);
  • на страницах должны быть ссылки (как на другие страницы, так и на другие ресурсы Интернет);
  • текст каждой страницы имеет единую форму разметки;
  • баннеры (в минимальном количестве) могут присутствовать лишь на главной странице.

Как получить хороший SEO-контент?

Для написания качественного контента привлекайте профессионалов (в том числе, профессиональных копирайтеров-индивидуалов), иначе можно получить вместо качественной статьи очередной опус неграмотного копирайтера. Нельзя «экономить» на копирайтинге, хотя это и распространенное явление. Используйте биржи копирайта, размещайте там заказы на качественный контент.