Некоторые компании выбирают одну стратегию борьбы с конкурентами: "черный" пиар. Организовать такую кампанию сегодня можно без проблем с помощью Интернета. Самый простой способ распространения негатива - социальные сети.

Компании, которые продвигают свой бренд в социальных сетях и в Интернете в целом, беспокоятся о собственном имидже. Но иногда случается так, что руководители этих организаций упускают из виду возможность проведения черной PR-кампании против фирмы. Чтобы всегда быть в курсе событий и не упустить такую информацию, надо регулярно проводить мониторинг онлайн-пространства. Так можно узнать, что говорят о компании и какой у нее имидж складывается.

Как отличить черный PR от отзывов обиженного клиента? Обычно при организации необоснованной атаки на имидж бренда автор постов или владелец аккаунта неизвестен. Найти человека, который опубликовал такую информацию, сложно. На сайте не отмечается особой активности. Всплеск активности наблюдается только в тот момент, когда были опубликованы разгромные посты.

Признаки

Если речь идет об аккаунте в социальной сети, то такой аккаунт оказывается почти пустым. Любой человек может отличить качественную страницу пользователя от созданной ради какой-то цели. Найти информацию о недовольном клиенте невозможно. Даже если какие-то данные есть, то связаться с пользователем все равно не получится.

Отдельно надо сказать о характере претензий. В таких воззваниях к общественности нет ничего конструктивного. Люди, которые получили некачественные услуги или плохой товар, обязательно стремятся получить отклик от менеджера или представителя компании, они всегда идут на контакт. Черные пиарщики на контакт не идут, а суть их претензий слишком размыта. Они иногда даже не могут сказать, в каком ресторане их отравили или в каком салоне сотовой связи им дали плохую технику. Вся критика и негатив носят общий характер.

Если случай тяжелый, то можно обнаружить, что у "возмущенного клиента" есть еще и целая "группа поддержки". Это те люди, которые подтверждают сказанное человеком и поддерживают протест. Эта группа людей тоже получает деньги за свои комментарии. И ни одного из этих людей найти, скорее всего, не получится.

Что делать, чтобы воспрепятствовать созданию негативного информационного поля вокруг бренда? Во-первых, надо постоянно проводить кампании "белого" PR, оставлять позитивные и положительные отзывы о компании. Во-вторых, нужно постараться ликвидировать негативную информацию. Если не получится связаться с конкурентом, который проводит такую кампанию, то можно обратиться к регистратору домена. Сайт могут заблокировать. В социальных сетях тоже есть возможность пожаловаться на пользователя, который распространяет заведомо ложные сведения.

Готовить судебный процесс против конкурентов и выяснять их данные более точно можно позже. На первых этапах важно обелить бренд.