Для борьбы с черным PR в сети не достаточно просто постоянно просить об удалении негатива и пытаться закрывать его от индексации, что сделать практически невозможно. Есть несколько правил, которые необходимо усвоить вебмастеру.

Во-первых, стоит раз и навсегда запомнить, что вступать в дискуссию на какой-либо территории нельзя никогда. Очень важно понимать, что ни одна попытка вести конструктивный диалог или конфронтировать на чужом форуме, в чужой социальной сети или в чужом блоге никогда не приведет к ожидаемому результату. В 95% случаев это вызывает исключительно распространение и усиление негатива.

черный PR

Один из неплохих приемов борьбы с черным PR - замещение страниц. Сегодня им мало кто пользуется, однако для удаления негатива он достаточно эффективен. Также вытеснить негатив можно размещением большого количества нейтральной и позитивной информации, которая бы позволила быстро заинтересовать пользователей и переключить их внимание.

Имеет смысл позаботиться о том, чтобы размещение информации о сайте, развитием которого вы занимаетесь, шло только на тех ресурсах, где появление подобного воспринималось бы в позитивном ключе. Если речь идет о банке - в России есть крупные тематические порталы вроде банкир.ру, сравни.ру, банк.ру и др. Компании, которые занимаются производством товаров или услуг, также могут искать веб-ресурсы "под себя". Если, к примеру, компания хочет предложить вакансии, стоит приходить на сайты, где размещаются предложения о работе. Если у фирмы есть своя виртуальная визитная карточка, то продвигать ее можно в социальных сетях.

Сегодня в сети существуют специальные веб-ресурсы, которые занимаются борьбой с черным PR. Таковыми являются anticompromat.ru или anticompromat.org. В принципе, уровень доверия у данных сайтов достаточно высок, хотя далеко не все компании готовы размещать на них информацию о себе.

Хорошими инструментами для борьбы с черным PR являются всевозможные Интернет-медиа. В основном, выгода их использования состоит в способности оказывать влияние на массы. Можно также брать крупные Интернет-СМИ, вроде gazeta.ru, lenta.ru или aif.ru и подавать на них нейтральную, но при этом интересную и качественную информацию о компании. Будет лучше, если написанием обзоров будут заниматься профессиональные журналисты. К таким обзорам всегда можно добавлять контент в виде положительных отзывов и, таким образом, продвигать веб-ресурс в ТОП. Новые отзывы необходимы, если вас пытаются атаковать черным PR. Проблема в том, что негатив по определенным причинам ранжируется намного лучше. Для попадания в ТОП-50 на каждый негативный отзыв о компании должно приходиться около десятка позитивных. Репутация обходится не дешево.