Одним из способов улучшить позиции сайта в списках поисковых систем является внешняя оптимизация. Чаще всего она заключается в работе со ссылками. Их можно приобретать платно, обмениваться, договариваться, оставлять на открытых для комментирования белых сайтах и так далее.

Для того, чтобы внешняя ссылка принесла пользу сайту, необходимо, чтобы она была размещена на «белом» или «трастовом» сайте. Желательно, чтобы он имел PR, ТИЦ, домен с историей использования больше года, тематический контент. Ссылка, которая должна содержать анкор с ключевым запросом, не должна закрываться от поисковиков тегами noindex или nofollow.

pr

Покупая ссылки, SEO-мастер должен быть предельно осторожным, особенно, если сайт, на котором планируется размещение ссылки, имеет высокий уровень PR. Конечно, если показатель реальный, то мастеру и продвигаемому сайту это принесет колоссальный успех и значительно поможет повысить позиции в поисковой системе. Но не стоит полагаться на зеленую полосу счетчика PR, так как многие владельцы сайтов научились банально подделывать результаты, чтобы искусственно завышать ценность своего ресурса перед покупателями ссылок.

Достигается такой эффект при помощи «черной» SEO-технологии склеивания. По сути своей она довольно проста в исполнении и человеку достаточно иметь определённый уровень непорядочности, чтобы воспользоваться ею и поднять уровень PR. Для получения фальшивого показателя используется перенаправление, но такой PR не приносит абсолютно никакой пользы покупателю ссылки. Ни поисковые системы не улучшат мнение о сайте, ни собственный PR от такого приобретения не выиграет.

Для того, чтобы определить, настоящий уровень PR на сайте или фальшивый, достаточно проявить элементарную бдительность. Первое, что должно насторожить – это низкая цена за внешнюю ссылку с сайта, который имеет уровень PR 5 и выше. SEO-мастер, который упорным трудом добивался поднятия показателя качества сайта, не станет продавать ссылочное место дешево, так как по сути – это плата за его долгий и кропотливый труд.

Во-вторых, необходимо проанализировать обратные ссылки на указанный сайт. Если при высоком уровне PR на сайт ведет всего 100-150 внешних ссылок, при этом львиная доля приходится на блоги-однодневки, то можно практически со стопроцентной уверенностью заявлять, что перед нами ресурс с фальшивым уровнем PR. И, наконец, когда сомнений практически не осталось, можно изучить форумы SEO-мастеров. Как правило, коллеги очень быстро выявляют недобросовестного мастера в своих рядах и обличают его публично. Если о SEO-мастере имеется негативная информация, то будьте уверены, что перед вами мошенник, продающий ссылки с некачественного сайта.