Полезный контент не обязательно становится вирусным. Для начала надо привлечь аудиторию к тематике. Многие администраторы блогов и пабликов в социальных сетях используют для этого картинки.
На сайтах и в социальных сетях можно встретить много хороших текстов, но почему-то они не становятся вирусными. Веб-мастеры, которые пишут исследования, приводят статистику или рассказывают истории из жизни, не получают заслуженных лайков и репостов. Возникает вопрос, почему такой контент не становится вирусным?
Для того, чтобы тексты стали вирусными и распространились по Интернету, они должны обладать некоторыми отличительными свойствами. Причем это касается и развлекательного, и познавательного контента. Один из главных факторов "вирусности" - это эмоциональность. Тексты, которые не вызывают никаких эмоций, вряд ли будут распространяться в Сети. В крайнем случае читатель может сделать для себя какие-то выводы, прочитав такой контент. В худшем случае пост вообще не заметят.
Говоря об эмоциональности контента, стоит уточнить несколько деталей. Во-первых, большим эффектом обладает текст или другой вид контента, который распространяет позитивные эмоции. Например, хорошие анекдоты, видео про милых котят или картинки с мотивирующими надписями будут распространять охотнее, чем статьи о политике, грабительских налогах и банковских катаклизмах. Хотя экономическая и политическая тематика людям не чужда, и многие пользователи могут заинтересоваться ей, но они не будут отправлять на свою стену информацию, которая потом станет портить им настроение.
Во-вторых, люди более активно делятся тем контентом, который близок им, Например, автолюбители обязательно откликнуться на фото с курьезными ситуациями на дорогах, а вот люди, которые не водят машину, вряд ли оценят такой контент в полной мере. Эмоциональная вовлеченность сильно влияет на популярность контента. Если нужно получить как можно больше репостов и лайков, то надо учитывать специфику целевой аудитории паблика или блога.
Многие администраторы пабликов уверены, что наибольшей популярностью будут пользоваться обязательно картинки и различные медиа-публикации. Поэтому в Сети появляются посты с аудиокнигами в режиме онлайн, с видеолекциями и большим количеством графики. Можно также встретить паблики, переполненные сплошными картинками. Картинки с надписями - это хороший способ привлечь аудиторию, но ограничиваться только ими не стоит. Пользователям нужен текст. Хотя бы время от времени к картинкам надо добавлять текстовые записи среднего формата. Для социальных сетей это примерно 1000 символов. Иногда оказываются удачными записи большей длины, но не стоит слишком сильно перегружать пост.
Тексты пользуются большой популярностью. Если среди посетителей паблика мало людей, которых интересует такой контент, то тогда можно писать хотя бы несколько строчек в качестве примечания к другому виду контента (аудио и видео).