В Сети много спама, причем выглядит он вполне невинно. некоторые виды спама смотрятся вполне прилично, а ресурсы, на которых размешен спам, кажутся достойными внимания пользователей.

Несмотря на то, что поисковые системы постоянно сражаются за качество поисковой выдачи и за качество каждого сайта в выдаче, спам продолжает свое развитие. Чем больше мер принимают поисковики, тем более сложным становится веб-спам. Он начинает напоминать вирус, которые приспосабливается к новым лекарствам и становится более опасным. Примерно 10 лет назад спам можно было отличить от приличного контента невооруженным глазом. Тогда существовали не самые качественные сайты, на которых размещался неудобоваримый контент. Это даже контентом назвать было сложно.

Эволюция спама продолжается

В то время пользователь прекрасно понимал, что он имеет дело с одним из тех ресурсов, которые направлены на заработок. Сегодня отличить спамный ресурс от качественного порой невозможно. Некоторые веб-мастеры уже неоднократно обсуждают платные ссылки и их отношение к спаму. Если смотреть на линкбилдинг с точки зрения веб-мастера, который хочет заработать, то в таком способе заработка ничего постыдного нет. Но ссылки продвигают в поисковых системах ресурсы, которые могут быть совершенно не интересны пользователю. Обычно это сайты компаний и продающие проекты. Поэтому продажа ссылок - все-таки спам.

Один из самых обсуждаемых и надоевших уже видов спама - это различные виды фарминга и фишинга. Технология черного продвижения никуда не пропала, она хитро эволюционировала. Наверное, пользователи не раз встречали на ресурсах предложение отправить смс на конкретный номер, чтобы разблокировать свою страницу в социальной сети. Такой способ используется даже сегодня, хотя пользователям он уже знаком до боли. Некоторые новички еще покупаются на него и отправляют смс, после которого со счета телефона пропадают деньги.

С таким видом спама усиленно борются поисковые системы. Представители поисковиков утверждают, что никогда не рассылают таких предложений. Представители социальных сетей тоже говорят об этом. Но фейки продолжают жить и собирать деньги с пользователей.

Самый простой и надоевший вид спама - дорогие рекламные баннеры, которые перекрывают доступ к контенту на ресурсе. Они часто ведут на различные страницы других сайтов, которые таким способом продвигаются. Пользователи ненавидят этот спам, поисковики с ним сражаются, но он упорно продолжает жить.

Точно так же продолжают жить в Сети и переоптимизированные ключевыми словами бессмысленные тексты, ориентированные на поисковых роботов. Эти статьи сложно назвать полноценными статьями. Они могут вообще не нести полезной информации. Зато они содержат ключевые фразы, вставленные в нужны местах. Исчезнет ли когда-нибудь спам? Ответить на этот вопрос пока что невозможно.