Наверное, многие Интернет-пользователи ассоциируют слово «спам» с временем современным. Однако мало кто знает, что произошло это слово в середине прошлого столетия, когда ещё об Интернете и понятия не имели.

спам

Слово SPAM было образовано в 1936 году и, стоит понимать, первоначально обозначало не то, что обозначает сейчас; тогда оно расшифровывалось как SPiced hAM – острая ветчина, и было товарным знаком популярной в то время компании Hormel Foods, которая производила колбасный фарш из свинины.

Почему слово «спам» активно перекочевало в сленг современных интернет-пользователей, непонятно и не объяснимо. Эксперты же сегодня выдвигают две версии. Так, в шестидесятые годы, это слово было связано с юмористическим скетчем, в котором оно повторялось более ста раз; слово надолго вошло в обиход человека, который стал его применять в жизни повседневной. А вот вторая версия звучит более правдоподобно. Говорят, что после Второй мировой войны в запасах американских военных осталось слишком много острой ветчины Спам, и началась масштабная рекламная акция по продвижению продукта на отечественном рынке. Реклама была настолько грандиозной и назойливой, что смогла запомниться многим американцам, которые в будущем и другие назойливые и надоедливые рекламы называли спамом.

Виды спама

Сегодня современные пользователи встречают спам на каждом шагу. Однако многие из вас до сих пор даже не могли предполагать, что спам может иметь свои виды. Эксперты сегодня выделяют несколько основных:

1. Реклама. Сегодня многие компании – и те, что покрупнее, и те, которые помельче, рекламируют свои товары и услуги с помощью спама. Рассылка писем может быть как самостоятельной, так и специализированной, а к делу масштабной рассылки могут подключаться консультанты и даже целые организации. Это один из самых доступных видов рекламы, который, кстати говоря, чаще всего вызывает негативное отношение среди клиентов.

2. Реклама незаконной продукции. Очень часто современный рынок предлагает товары и услуги, которые нельзя прорекламировать законным путем; компании вынуждены выкручиваться и предлагать продвижение незаконными методами – здесь на помощь-то и приходит спам!

3. Антиреклама, то есть любая информация, которая бездоказательно порочит честь какой-то компании или человека, также относится к видам спама.

4. Сообщения от мошенников – с просьбой помочь – похожи одно на другое как две капли воды. Здесь спам служит одной цели – убедить пользователя поделиться собственными денежными средствами, отправить которые можно самыми разными способами. Стоит предположить, что назад деньги к вам точно не вернутся.

5. Фишинг – другое мошенническое действие, которое позволят выманить у вас номера кредитных карт, пароли и логины к банковским сервисам и электронным платежным системам, коды доступа к системам онлайн-платежей и т.д.