Сегодня число инструментов, которые в своей деятельности используют «черные» оптимизаторы, постоянно растет. Одним из таких инструментов в последнее время становится особый вид спама – реферальный спам. Попробуем разобраться, что он собой представляет.
Как известно, спам всегда позиционируется как «черный», или нелегальный метод продвижения сайта. Сегодня, входя в «аську» или посещая социальные сети, оставляя комментарии в блогах и журналах, проверяя электронную почту, мы натыкаемся на самые разные виды спама. Почему он так популярен в последнее время, ведь ещё несколько лет назад наш почтовый ящик был «чистеньким» и не захламленным самыми разными «письмами счастья»? Дело в том, что именно спам сегодня является пусть и нелегальным, зато наиболее эффективным и результативным способом привлечения внимания к своему ресурсу, к продвигаемому бренду или реализуемому товару. Впрочем, используется спам не только для того, чтобы сделать пиар раскручиваемой продукции. Также он может использоваться для антирекламы конкурентных фирм.
Итак, сегодня наравне с письмами счастья и иными разновидностями спама на просторах Рунета мы также сможем повстречать рефспам, или спам в логах. Он, как и другие виды спама, преследует важную и нужную цель оптимизатора – получить как можно большее число внешних ссылок на свой сайт, что и позволяет увеличить конверсию интернет-ресурса и, как следствие, поднять рейтинг в поисковой системе. И в этом случае оптимизаторов абсолютно не страшат угрозы самих поисковых систем. Им, кстати, нужно отдать должное, ведь постоянно разрабатывающиеся алгоритмы все же позволяют сделать поиск и анализ сайта наиболее качественным. И все же «черные» оптимизаторы, несмотря на то, что выходят все новые алгоритмы поиска, а ссылки, полученные со спамных ресурсов, не учитываются поисковиками, пока ещё удерживаются на плаву и разрабатывают все новые способы продвижения сайта и улучшения его позиции.
Если сегодня в двух словах описывать, что такое рефспам, то можно представить его как качественно разработанную систему автоматических обращений к сайту с последующим использованием необходимой ссылки рефера. Полученная таким образом ссылка чуть позже появляется в логах статистики сайта. Именно поэтому рефспам ещё сегодня называют спамом в логах.
Понятие реферального спама в русскоязычном Интернете сложилось довольно-таки давно – ещё в те далекие времена, когда дорвеисты находились в постоянном поиске новых источников внешних ссылок. Чтобы сегодня поисковой системе обнаружить факт рефспама, необходимо использовать сервисы статистики сайта. В графе «источники трафика» при реферальном спаме будет большое число рефереров . Чаще всего они отсортированы в порядке убывания по числу запросов, которые в свое время исходили от одного или иного реферера.