Сегодня мы продолжим рассмотрение рекомендаций по собственной оценке сайтов-доноров и других факторов, которые предотвратят попадание нашего сайта под действие АГС-40 – одного из самых серьезных фильтров Яндекса.
Избегайте фейковых сайтов
К категории фейковых визуально можно отнести сайты, на которых функционал и содержание не совпадают с заявленными целями. Примеров таких нестыковок множество. Вот некоторые наиболее распространенных:
- На сайте отсутствуют ссылки на скачивание предлагаемого содержимого (аудиокниг, музыки и тому подобного);
- Сайты риэлтерских или кадровых агентств без указания конкретных контактных данных и реальных реквизитов;
- Ресурсы туристических компаний не имеющих названия и без предложения информации о конкретных туристических поездках, турах, датах выезда групп;
- Рекламные фирмы с убогим логотипом и дизайном собственного сайта, без контактной информации и реквизитов для оплаты;
- Интренет-магазины, в которых нажатие кнопки Купить или В корзину выбрасывает пользователя на пустую или на 404-ю страницу.
После проведенных Яндексом недавних обновлений в работе фильтра под его действие попало большое количество ресурсов, никак не связанных с торговлей ссылками. Это позволяет сделать вывод о существовании в алгоритме еще некоего критерия, который можно определить, как добавочная ценность.
Именно по этому фактору Яндекс определяет сегодня качество сайтов и относит к категории СДЛ. Если на сайте даже опубликовано большое количество постоянно обновляемого контента, но он весь заточен под определенный набор одинаковых частотных запросов и статьи оптимизированы не только под ключевые слова, но и написаны на заезженные и часто повторяющиеся наиболее популярные некогда темы – сайт попадает под пристальное внимание фильтра. А это уже не исключает в самом ближайшем будущем наложение на него ограничений, даже если на его страницах еще отсутствует реклама.
Еще одной особенностью MFS-ресурсов можно назвать большое количество страниц с повторением в разных вариациях одной и той же темы, не имеющей в обновленном содержании никакой информации, отличной от такой, которая размещена на других страницах – просто уникализированных текстов на одну и ту же повторяющуюся тему без изменения смысловой нагрузки.
Зная эти вполне несложные принципы разделения сайтов на СДЛ и MFS, созданных исключительно для монетизации, легко можно определить, с какими ресурсами бесполезно и опасно работать.
Понятно, что сайт, сделанный для людей, должен быть гармоничным во всем. И в его дизайне, и в функционале, и в содержании должно чувствоваться внимание к интересам пользователей той тематики, которую декларирует ресурс. Создание настоящего СДЛ, это сложный и трудоемкий процесс, а получившийся результат всегда имеет свое неповторимое лицо, что и отличает его визуально от убогих решений MFS, созданных исключительно под линкоторговлю. И АГС-40 разработчики научили распознавать такие сайты.