Яндексовский фильтр АГС-40 – достаточно серьезная угроза для продвигаемых ссылками сайтов. Попасть под его действие очень просто из-за неопытности оптимизатора и по причине незнания факторов, которых следует избегать.
В основе работы алгоритма АГС-40 имеется множество разнообразных факторов, разъяснение действия которых может потянуть на целый многотомный научный трактат. Не вдаваясь в детали и в технические тонкости работы фильтра, попробуем в максимально доступной форме определить, что нужно делать и что не делать, чтобы не пополнить ряды его жертв.
В первую очередь, на что рекомендуют обращать внимание опытные специалисты по продвижению наращиванием ссылочной массы, это на сайт-донор с точки зрения восприятия его рядовыми пользователями. В этом аспекте такие ресурсы подлежат условному делению на две категории:
- сайты для людей (СДЛ),
- сайты для продажи ссылок (Made For Sape – MFS).
В практике продвижения ссылками, чтобы определить принадлежность того или иного ресурса к определенной категории, используются сложные технические показатели и знания о факторах, влияющих на ранжирование. Не имея понимания существующих методик, более простым путем можно назвать метод визуальной оценки потенциального донора с целью определения его принадлежности к категории СДЛ или MFS. Этот процесс не поддается автоматизации и может занимать достаточно длительное время, но он вполне подходит для тех, кто решился на продвижение своих сайтов собственными силами без изучения сложных технических подробностей. Ниже приведено несколько рекомендаций для более правильной визуальной оценки, позволяющей ограничить выбор некачественного донора MFS и избежать участи кандидата в жертвы АГС.
Некачественный контент
Однозначно избегайте работы с сайтами, имеющими большое количество страниц, наполненных информацией, которая отличается от тематики сайта и едва ли имеет к ней отношение. Обращайте внимание также на присутствие на страницах текстов явно машинного происхождения, сгенерированных специальными автоматическими синонимайзерами, переводчиками, программами автоматизации рерайта.
Заброшенные сайты
Не следует иметь дело с ресурсами, на которых отсутствуют следы текущей активности. Обращайте внимание на даты публикации новостей, обзоров, обновления в товарах и тому подобные признаки, свидетельствующие об отсутствии внимания к сайту со стороны его владельцев. Такие сайты – первоочередные кандидаты попадания под фильтр и едва ли ссылки с них добавят вам популярности. Аналогично им действуют сайты с большим количеством битых ссылок или неработающей графикой и другими багами.
Сайты с неясной целью
Такие, которые представляют собой хаотическое нагромождение контента: статей, видео, графики и тому подобной информации, разноплановой по содержанию и не дающей представления о том, для чего такая информация вообще опубликована.
Продолжение следует.