Поисковое продвижение стало тем способом развития любого сайта, который способен привлечь больше посетителей. Причем он характеризуется универсальностью, то есть одинаково подходит ресурсам с разной спецификой. Вместе с тем поисковое продвижение на данный момент сталкивается с множеством препятствий, обход которых может стать проблемным.
Развитие интернета и сайтов протекает по одному нелицеприятному для веб-мастера принципу – Всегда можно сделать лучше. Это поддерживает конкуренцию в сети, заставляет модернизировать старые и изношенные проекты, показывая их по-новому. И поскольку развитие сайтов в основном выполняется посредством поисковых сервисов, то именно с ними связывается наибольшее количество проблем.
Типовые проблемы поисковой оптимизации
Первой проблемой, которая тормозит развитие сайтов, является сложность самого продвижения. Изначально все сайтостроение позиционируется как сложная работа, от которой хотелось бы получить плоды в финансовом эквиваленте. Однако медленное развитие и продвижение – это такая трудность, которая не позволяет ускорить монетизацию, от которой бы пошли средства на дальнейшую разработку.
Второй проблемой является ненадежность результата. Вся работа по созданию семантического ядра может не дать желаемого результата, ведь позиция в выдаче поисковика по запросу уже зависит не только от точности ключевого выражения, но и от региона, от рейтинга сайта, а также от его оптимизации. И последняя характеристика очень сомнительна в том плане, что мало кто знает конкретные требования поисковых сервисов.
Третьей проблемой является конкуренция, которая будет расти и далее. За счет нее сайтостроение и вся работа по продвижению может стать неэффективной, если будет создаваться новый сайт, разработанный чуть лучше. Он впоследствии может стать лидером поисковой выдачи. Конкуренция как раз развивается по принципу, что всегда можно сделать лучше, что становится очень актуальным в ситуации с малым количеством ключевых слов для продвижения.
Практические способы решения проблем
Проблема с медленным набором рейтинга в поисковых сервисах практически не может быть решена оптимально для веб-мастера. Поисковик должен убедиться в авторитетности ресурса и актуальности информации, хотя это его явно не должно касаться. Веб-мастер может лишь несколько повлиять на этот процесс, пополняя свой сайт. А деньги на разработку придется где-то найти, либо создавать проект в полном варианте изначально в офлайн, а потом размещая его в сети. Несмотря на работу и затраты, первая ощутимая прибыль может появиться спустя год. И это принято считать наиболее удачным исходом разработки ресурса, нацеленного на монетизацию.
Вторая проблема, связанная с ненадежностью результата всей работы по созданию сайта, также имеет мало перспектив для надежного решения. Однако веб-мастер в силах постоянно следить за своим ресурсом, дополняя его. В качестве поддержки для сайта можно разработать сеть сателлитов, которые будучи пузомерками могут хоть некоторым образом поднять рейтинги и количество посетителей. При этом сайты из сети сателлитов можно продвигать по другим запросам в рамках темы, активно размещая ссылки на главный проект. В результате последний будет получать посетителей из двух источников. Причем таким же образом решается и вопрос конкуренции.