Есть ли жизнь без Твиттера и Фейсбука? Только в нашей стране аудитория пользователей социальных сетей составляет 54,7 млн. пользователей и эта цифра продолжает расти. А вот на руку ли это вебмастерам?

Twitter

Индексируются ли сообщения в Твиттере? Безусловно! Российская поисковая система Яндекс даже предоставляет пользователям поиск по твитам. Кроме того, индексируются и ссылки в твитах, в том числе даже те, которые вставляются через определенные сервисы. И даже более того: индексация происходит практически мгновенно, потому что за этот процесс в системе поисковика отвечают быстророботы.

Впрочем, даже не проиндексированная ссылка, которая размещена в аккаунте с большим количеством подписчиков (в понимании поисковых систем – более авторитетные страницы), дает следующий плюс: с Твиттера на сайт идет трафик.

Еще раз о влиянии на продвижение социальных сетей интернета

Словом, ссылки из Твиттера только полезны для сайта, поэтому очень важно, чтобы их поисковики лучше индексировали. А в этом мы можем им помочь, если учтем следующие моменты: твит с ссылкой должен иметь большое количество ретвитов, аккаунт оставившего твит должен быть добавлен в favorites большого количества пользователей и быть авторитетным в глазах поисковых систем.

Facebook

Общеизвестно, что все ссылки, которые стоят в этой социальной сети, закрыты тегом nofollow, соответственно, с их помощью нельзя нарастить показатели PageRank в Google или тИЦ в Яндекс. Однако эти линки все равно индексируются сервисами поисковых служб. Однако более всего вес имеют не ссылки, имеющиеся в сообщениях, а лайки конкретной страницы, а уже потом – ссылки, которые размещены на популярной у пользователей странице.

И здесь опять же важную роль играет лайк, который получает страница, созданная для продвижения сайта, от авторитетных аккаунтов системы. Разумеется, польза от этого распространяется еще и на трафик, который будет непременно расти.

Специалисты в оптимизации и продвижении сайтов считают, что Фейсбук влияет на seo несколько хуже, чем Твиттер, но и его пользой не стоит пренебрегать.

Google+

Здесь все гораздо сложнее: на продвижение положительным образом влияет количество кликов +1 от пользователей, которые пользуются авторитетам у Google. Это в первую очередь старые почтовые аккаунты сервиса, а также те пользователи, которые являются проверенными системой.

Главный совет при оптимизации: не нужно накручивать эти показатели, потому что эта затея не только бесполезная, но и вредная для сайта.

ВКонтакте

Ссылки Вконтакте для передачи PageRank и тИЦ бесполезны, потому что стоят через редирект, однако польза от их присутствия в социальной сети может заключаться в дополнительном трафике. Для оптимизаторов же важнее всего сделать так, чтобы в группе продвигаемого сайта было как можно больше подписчиков, добытых честным путем. Это влияет на то, как поисковая система будет ранжировать сайт, который имеет свою группу в социальной сети.

Заключение: пользоваться выгодой, которую предоставляют соцсети можно и нужно!