Вчера мы с вами начали рассматривать признаки, по которым Google может признать ссылку на сайте искусственной, что является поводом для наложения санкций. Давайте рассмотрим остальные.
Всего у крупнейшей в мире поисковой системы можно выделить 11 признаков некачественной ссылки, из которых в прошлый раз мы рассмотрели 7. Итак, продолжаем.
8. Google не приемлет ссылки с социальных закладок и каталогов низкого качества.
Собственно говоря, здесь все очевидно, так как уже несколько лет регистрация в каталогах не имеет никакого особого смысла для продвижения интернет-сайта. При этом одновременная регистрация молодого сайта в нескольких сотнях каталогов может быть даже вредна, поэтому не стоит тратить на них свои усилия. Исключением здесь могут являться авторитетные каталоги ресурсов, в которые попасть не очень легко, однако они могут стать дополнительным источником пользователей на сайт.
9. Google не нравится огромное количество ссылок в футере.
Целый ряд сайтов активно использует размещение ссылок с ключевыми словами в футере. Данные ссылки обычно являются платными, поэтому не стоит их использовать для рекламы собственного интернет сайта. При этом следует заметить, что Google вполне спокойно относится к ссылкам типа Доставка, Обратная связь, О нас, которые расположены как раз в футере.
10. Google не по душе ссылки с виджетов, которые активно распространяются по различным сайтам.
Наверное, не будет открытием тот факт, что многие разработчики предлагают бесплатные виджеты, содержащие в своем составе ссылки на сторонние сайты. Если вам будет предложено разместить рекламу с помощью подобных виджетов, то перед согласием на это следует обязательно удостовериться в закрытии ссылки от индексации с помощью атрибута nofollow. Это позволит избежать санкций со стороны поисковой системы, а самым лучшим вариантом будет вовсе не рекламироваться подобным образом.
11. Поисковая система не любит размещение комментариев в форумах, где имеются ссылки в подписи или в теле самого поста.
Подобная практика связана с широким набором инструментов, позволяющих автоматически добавлять на форумах комментарии. Это позволяет быстро получить большое количество ссылок, однако они будут некачественными, и никак не будут учитываться поисковой системой. Особенно опасна подобная практика для молодых сайтов, которые не имеют особого авторитета в глазах Google, так как рассылка подобного спама может привести к наложению серьезных санкций и даже бану.
Пожалуй, мы перечислили все основные признаки, по которым Google может признать ссылку искусственной. В принципе, многие из этих признаков лежат на поверхности, однако, в любом случае, можно вести речь о том, что при продвижении сайтов следует уповать исключительно на легальные методы и создание полезного контента, который позволит без всяческих ухищрений получить большое количество пользователей на сайт.