Представление результатов работы поисковой машины, списков ссылок, изображений или статей – достаточно сложный процесс. Раньше он выполнялся с помощью механизма пагинации.

Сегодня ей на смену пришел бесконечный скроллинг. Его работа заключается в автоматической загрузке следующей страницы с данными. Он не требует каких-либо действий пользователя. Как только человек прокрутит ленту до граничного момента, начнется загрузка следующего блока данных.

Стоит ли использовать бесконечный скроллинг?

Как и любой другой метод оптимизации проектов в интернете, бесконечный скроллинг может быть очень эффективным и крайне неудачным. Среди его основных преимуществ можно выделить возможность эффективного и рационального использования пространства экрана, большую вовлеченность и удобный дизайн для сенсорных устройств.

Информация размещается в единой ленте, поэтому исчезают надоедливые номера страниц и частые кнопки перехода. Загрузка нового блока запускается обычной прокруткой колесика на мыши или движением пальца по сенсору. Точность выполнения операции не играет никакой роли. Пользователи могут чересчур увлечься чтением, поэтому, чтобы не отвлекать их от этого занятия, необходимо исключить кнопки перехода на новую страницу. Так работают стены большинства социальных сетей.

Между тем, бесконечный скроллинг подойдет далеко не каждому проекту. Чаще всего он используется для блогов или новостных лент. Подобный метод будет неудобным на базе интернет-магазинов или аналогичных сервисов. Списки товаров и продукции должны быть четко структурированы.

Такой метод связан также со сложностью написания кода. Скрипты из библиотек JavaScript поддерживаются далеко не всеми гаджетами, поэтому бесконечный скроллинг может повредить ресурсу. Вы просто потеряете часть целевой аудитории.

Проблемой также становится необходимость выбора между скроллингом и футером. Невозможно установить одновременно их оба. Если вам или посетителям вашего сайта важно наличие футера, то стоит воспользоваться более простым и стандартным шаблоном.

Значительно усложняются SEO-процедуры. Четкой границы между страницами не существует. Хотя поисковые системы и утверждают, что подобные ресурсы хорошо индексируются, на деле это далеко не всегда так. В итоге бесконечный скроллинг может серьезно навредить эффективности раскрутки сайта.

Не стоит использовать такой метод и ресурсам, которые зарабатывают средства с помощью рекламы. Так вы значительно сократите число показов баннеров, что отразится на прибыльности.

Можно с уверенностью сказать, что бесконечный скроллинг будет получать все большую популярность. Это связано с активным переходом ресурсов на мобильные версии. Между тем настроить качественный функционал и юзабилити будет очень трудно с использованием данного метода, поэтому вы должны тщательно проанализировать, стоит ли вам вообще внедрять такую технологию на вашем сайте.