Интернет-магазины и другие продающие сайты часто имеют раздел, в котором публикуются обычные тематические статьи. Такой раздел называют еще блогом организации. Здесь нет и намека на продажу.
Блог помогает привлечь новых пользователей, а старых сделать более лояльными. Информационный раздел не стоит путать с новостями компании.
Как разместить блог, чтобы получить от него максимальную отдачу? Некоторые ритейлеры ведут блог на отдельном домене, выделяют для него поддомен или даже создают целый информационный портал своей компании. Это не совсем правильный подход. Конечно, он тоже может принести пользу, но специалисты отмечают, что трафик на коммерческий сайт при этом не поступает. Люди заходят на информационный ресурс, а интернет-магазин игнорируют.
Желательно создавать блог или информационный раздел на том же сайте, с которого производятся продажи.
Любопытные пользователи будут заходить на страницы магазина и интересоваться товаром. Интерес - это начало продаж. Информационный раздел не следует оформлять как-то иначе, он должен иметь такой же дизайн, как и магазин. В сознании пользователей магазин и блог должны составлять единое целое. Полезная информация создает лояльных клиентов, это уже давно не секрет. Через блог можно работать с разными типами посетителей.
Чтобы сделать пользователей сторонниками бренда, надо учиться отдавать что-то просто так. Например, можно создать обучающий раздел по работе с софтом или раздел, где будет все об уходе за мужскими костюмами. Тематика таких блоков зависит от того, что продает сайт. Посетители будут довольны тем, что смогли найти полезную информацию. После того, как они узнали много нового, у них может возникнуть желание что-то купить.
Блог создает необходимое чувство доверия и благодарности, если он действительно приносит пользу. Статьи, созданные в генераторе исключительно для поисковых роботов, ни к чему хорошему не приведут. Наличие информационного раздела облегчает процесс раскрутки ресурса в поисковых системах. Если на сайте есть контент для людей, то поисковик отнесется к ресурсу благосклонно. Не стоит приобретать огромное количество ссылок для увеличения веса сайта. Лучше публиковать познавательные материалы с расчетом на естественные линки.
Линкбилдинг - это очень тонкая наука, где нельзя переходить грани. Иначе интернет-магазин рискует вообще вылететь из поиска. Дополнительно лучше продвигать сайт при помощи контекстной рекламы. Можно обменяться ссылками с другими ресурсами, но для интернет-магазина это будет проблематично. При внутренней оптимизации сайта не надо ставить из статей ссылки на страницы с товарами. Это раздражает пользователей. Лучше ссылаться на информационные статьи, которые есть на блоге. Это, впрочем, не значит, что о товарах надо молчать. Просто не стоит создавать слишком явной рекламы.