С развитием поисковых систем факторы ранжирования сайтов постоянно меняются. Одни набирают большее значение, а другие отходят на второй план. Команда исследователей Moz свела их в единый список, расположив по степени важности.
Основная цель продвижения сайтов для поисковых систем – это выведение его в топ выдачи результатов запроса. Когда пользователь пишет в строке поиска ключевую фразу, поисковик начинает искать ресурсы, которые ей удовлетворяют. Порядок их выдачи при этом будет зависеть от нескольких факторов, к примеру, индексации, PR и т.д. Команда Moz, занимающаяся исследованием алгоритмов ранжирования сайтов поисковыми роботами, составила список факторов, которые влияют на позиции ресурса в выдаче Google.
Исследование Moz
Подобное исследование проводится два раза в год. Не так давно команда выставила в свободный доступ результаты последнего эксперимента. Оценка проводится двумя методами: опросом экспертов и анализом выдачи поисковика. Представители Moz рассматривали более 14000 запросов и около 120 заключений экспертов.
Цели работы команды
Основной целью Moz является выявление закономерностей корреляции между высокими позициями сайтов в выдаче Google и их различными характеристиками и особенностями. Также представители команды утверждают, что выведенные ими факторы не обязательно являются основополагающими для успешности проекта. Результаты максимально усреднены.
Основные факторы, влияющие на выдачу поисковиками
Исследователи присвоили всем факторам условно 100% влияния и выделили доли каждого от общей суммы. По итогам оценки СЕО-экспертов, наибольшее влияние имеет авторитетность ссылочной массы на уровне домена (более 20%). Подобный показатель, рассматриваемый на уровне отдельно взятой страницы ресурса, имеет не меньший вес (19%). Стандартно важными являются и уникальный контент, ключевые слова на страницах и в разделах проекта, включая их использование в метатегах и заголовках. Этот фактор имеет почти 15%.
Вспомогательные факторы
Далее в порядке убывания значимости идут показатели страницы, которые не связаны с внешними ссылками и ключевиками. К ним относятся длина страницы, скорость загрузки, использование картинок и видео. Частота упоминания брендовой марки в мировой сети, трафик и запросы также имеют значительный вес. Все большую важность набирают социальные показатели. Это и твиты, и комментарии, лайки, расшаривания и перепосты. Именно от результатов такого исследования могут зависеть показатели эффективности рекламных интернет компаний. Соответствие ключевого слова названию домена может положительно отразится на продвижении сайта.
Прогноз Moz
И в заключение, представители команды Moz уверены, что в ближайшем будущем традиционные методы ранжирования будут отходить на второй план. Полноценный анализ ценности ресурса для пользователей станет основным фактором в выдаче Google.