Грамотная оптимизация подразумевает работу с мета-тегами и заголовками, а также с текстами на сайте. Начинать оптимизацию нужно с работы над мета-тегами. Они могут помочь в раскрутке сайта.

Грамотная оптимизация ориентирована на то, чтобы сделать сайт более релевантным тем ключевым запросам, по которым он продвигается. Новички в сео часто упускают некоторые детали, из-за чего процесс раскрутки сильно замедляется. Стоит сказать, что даже при продвижении молодого проекта у профессионалов раскрутка может занять не менее двух месяцев. И это при соблюдении всех правил оптимизации.

Основные этапы оптимизации для поисковых систем

Поисковые системы

При оптимизации надо учитывать требования двух основных поисковых систем. Так, в Google надо обеспечить проекту предельно качественные ссылки с площадок, имеющих высокий PR. Такие ссылки должны идти исключительно с тематичных проектов, иначе поисковая система заподозрит нарушение правил. В Гугл очень ценятся проекты, которые имеют хорошие ссылки. Подходить к ссылочному продвижению надо аккуратно.

В Яндексе обращают внимание на контент. Поисковик хорошо относится к проектам, на которых есть уникальные статьи. Причем размеры статей на сайте лучше делать разными. Не надо определять строгий объем в две - три тысячи символов. Лучше, если на ресурсе длинные тексты будут соседствовать с короткими заметками и средними по размеру статьями. Некоторые блогеры могут доводить размеры длинных текстов до 15 - 20 тысяч символов.

Мета - теги

Оптимизация мета-тегов - это очень важно, несмотря на то, что они не влияют слишком сильно на поисковых роботов. Специалисты знают, что роботы оценивают мета-теги как второстепенную информацию. Однако, правильное оформление мета-тегов может дать неожиданно хороший результат. Например, данные из description можно увидеть в сниппетах. Для поисковой системы такое описание, может быть, и не имеет существенного веса. А вот пользователи выбирают сайты по сниппетам.

Заголовки

Заголовки, в отличие от мета-тегов, напрямую влияют на поисковых роботов. В них обязательно должна присутствовать ключевая фраза. Однако, при составлении заголовка не надо создавать его только из одного ключевого словосочетания. Фраза должна быть разбавлена другими словами.

Оформление заголовков тегами на сайте должно отражать их в иерархической системе. Так, главный заголовок всегда заключается в h1, а остальные - в h2 - h6, в зависимости от положения в структуре текста.

Не стоит недооценивать и картинки на сайте. Во-первых, их надо обязательно заключать в соответствующие теги. Во-вторых, лучше давать изображениям адекватное название. Некоторые владельцы сайтов вместо названия присваивают картинке номер. Это большая ошибка. Такие наименования ничего не говорят поисковым роботам. Особенно важно оптимизировать картинки для продвижения в Google.