Многие специалисты отмечают тот факт, что происходит постепенное "умирание" рекламы в текстово-графических блоках. Чем объясняется данное явление и в чем состоят маркетинговые особенности современной рекламы?
В течение последних пяти лет рост медийной рекламы составил практически 100% ежегодно. Это стало основной причиной нереального подорожания рекламной продукции. При этом большинство специалистов говорит о том, что CTR медийной рекламы, как правило, едва достигает нескольких десятых процента. Это очень мало и говорить об эффективности подобной рекламы не приходится...
Новые виды рекламы - прекрасная альтернатива
Вполне естественно, что подобное положение вещей на рынке медийной рекламы не может устраивать рекламодателей. Именно оно и привело к желанию использовать рекламу нового вида. Речь идет о промотируемых постах, новостных лентах и многом другом. В современном интернет-маркетинге графические баннеры, несмотря на свою востребованность, теряют популярность (если сравнивать ситуацию с прошлыми годами). Отключить рекламу уже практически невозможно - она будет показываться и дальше.
Таргетированная реклама и современные технологии
Таргетированная реклама сегодня предоставляет рекламодателям уникальную возможность демонстрировать индивидуально каждому пользователю именно то, что может его заинтересовать. Чем больше персонализирована реклама, тем лучше. Большая часть информации о пользователях по-прежнему собирается из личных профилей в социальных сетях. Хотя многие инструменты позволяют "вытаскивать" данные практически отовсюду.
Так, к примеру, социальная сеть Facebook официально приобретает информацию у эмиттеров, а также у компаний, которые специализируются на ротации акций. Именно по этой причине Facebook может предоставить свои данные рекламодателям о том, какие продукты и товары пользователь приобретает в обычных "оффлановых" магазинах, какими услугами пользуется, в чем нуждается и чем интересуется. В США подобный способ активно используется для таргетинга в сети. В этой стране молодым родителям достаточно приобрести в простой аптеке упаковку памперсов, соски и бутылочки - на своих страницах в социальных сетях они практически сразу начинают видеть рекламу всевозможных детских товаров: от распашонок и ползунков до детских игрушек и автомобильных кресел.
А что же с российским рынком?
На данный момент в отношении подобного универсального и точного таргетинга социальные сети остаются слишком инертными. Если смотреть на Одноклассники, здесь вообще очень редко появляются новые инструменты рекламы. ВКонтакт развивается совершенно иначе, нежели Facebook.
Пользоваться привычкой людей приобретать что-то по советам друзей и ориентируясь на отзывы пользователей в сети и нас пока не научились. Однако перспектива развития качественной рекламы в этом направлении весьма высока.