Все большее число специалистов уверенно говорят о том, что карусели на сайте никак не помогают увеличить конверсию. Некоторые даже отмечают, что этот элемент приводит к потере конверсионных показателей.

Целый ряд барьеров, которые препятствуют конверсии, отмечают некоторые специалисты в области продвижения сайтов. Речь идет об:

- отвелечении внимания;

- невозможности контроля;

- "баннерной слепоте";

- сложности в доступе;

- потере релевантности.

Карусели на сайте

Исследователи говорят о том, что пользователи, как правило, кликают на первый попавшийся слайд (если вообще хотят просмотреть рекламу). Чаще же карусели вообще игнорируются.

Прежде, чем принимать решение разместить на веб-ресурсе карусель, вам стоит понять, что конкретно на данной странице должны найти ваши посетители. Вам необходимо помогать пользователю следовать по пути конверсионной воронки. На странице необходимо определять приоритеты, грамотно их расставлять.

Существуют ли способы действительно поднять конверсию за счет карусели?

1. Попробуйте удалить карусель

Перед тем как приступать к оптимизации, вам стоит определить основные ориентиры вашей нынешней деятельности. Ответьте на вопрос, какой именно вклад в повышение конверсии ресурса делает конкретная его страница или определенная часть контента. Если карусель на сайте уже присутствует, попробуйте на время остановить или удалить ее.

Блэр Кин, специалист в области продвижения сайта достаточно крупной компании, проводил собственный тест эффективности карусели на странице. Его проверка показала, что отсутствие карусели привело к повышению конверсии более чем на 20%. Специалист сделал вывод, что на данной странице ресурса карусель только отвлекала пользователей. Удаление этого элемента сделало контент более ясным и видимым.

2. Попробуйте разместить целевой статичный банер вместо карусели

Релевантность контента, который видят ваши пользователи, можно повысить при помощи таргетинга. Если вы уже знаете, что нужно вашим потенциальным клиентам и что может его заинтересовать, почему бы не предложить ему рекламу в виде целевого статичного баннера, на котором будет размещена наиболее релевантная реклама?

3. Усилить визуальные подсказки помогают грамотные изображения

Всевозможные элементы дизайна, включая визуальные подсказки, дают возможность пользователю быстро получить ответы на вопросы, которые его интересуют:

- есть ли этой странице информация, которая мне нужна?

- может ли эта страница веб-ресурса помочь мне в достижении моей цели?

К примеру, пользователь хочет купить новый ноутбук. Он оказывается на сайте и видит карусель, на которой представлено множество предметов офисной техники: картриджи, принтеры, роутеры и пр. Сможет ли ваш посетитель понять, что здесь он сможет купить ноутбук? Будет ли пытаться искать на сайте нужную ему информацию и тратить на это свое время?

Вот и ответ на вопрос, нужны ли карусели вашему сайту...