Работа над юзабилити веб-ресурса и показателями конверсии действительно способна существенно повысить продажи, а также вывести сайт в ТОП рейтингов поисковых систем. Какие аспекты способствуют этому?
Специалистам в области продвижения сайтов необходимо обращать внимание на возможность создания расширенных сниппетов, которые включают адрес конкретной компании, информацию о ней и другие данные, способные принести пользу во время поиска. Дополнительные параметры сниппетов во многом будут зависеть от типа самого сайта. Данные для сниппетов можно брать из справочника организаций. В информационной вкладке обязательно стоит разместить для пользователей такие данные как: адрес компании, полное название ее, адрес страницы в сети, месторасположение компании на карте, номера ее телефонов и факса.
Для сайтов, размещенных на движках стандартного типа можно пользоваться готовыми микроформатами. Корректность заполнения карточки организации дополнительно стоит проверять в сервисе Яндекс.Вебмастер. При этом внешний вид веб-ресурса может оставаться прежним.
Поисковые системы посчитают ваш сайт достаточно качественным, если в карточке будут указаны такие данные:
- фотографии магазинов/офисов и схемы проезда к ним;
- дополнительные офисные структуры;
- внятное меню;
- возможность поиска товара в каталоге по отдельным параметрам;
- адреса всех магазинов или филиалов организации;
- уникальные фотографии продукции;
- уникальные описания продукции.
Непосредственным показателем того, что сайт является удобным для пользователя и человек действительно находит на сайте информацию, которую искал, являются поведенческие факторы. Именно эти факторы считаются достаточно авторитетными для поисковых систем. Закономерность проста: если сайт нравится пользователю, значит, этот ресурс релевантен поисковым запросам и заслуживает высокого места в рейтинге выдачи. В качестве важных поведенческих факторов принимаются во внимание: сколько человек переходит на веб-ресурс со страницы поисковой выдачи, насколько часто такие переходы совершаются одним пользователем, сколько времени пользователь после перехода проводит на сайте и т.д.
Частота переходов может зависеть от многих параметров. Оформление сниппетов оказывает достаточно большое влияние на этот показатель. С одной стороны, расширенные сниппеты позволяют организации увеличить количество потенциальных клиентов. С другой - иногда такие сниппеты уже отвечают на пользовательский запрос и необходимость в переходе на сайт отпадает.
Естественно, качество юзабилити веб-ресурса, постоянная работа с конверсией страниц, непосредственно влияют на поведенческие факторы. Причем, иногда даже самые простые действия могут дать достаточно серьезные результаты. Упускать эти факторы нельзя.