Работа по продвижению сайта во многом определяется тем, сколько существует конкретный веб-ресурс, каков его "возраст". Сайты, отличающиеся по времени существования продвигают разными методами. Какими?
Сайт находится на стадии создания
На данном этапе необходимо посвятить время изучению реального спроса в теме, составить список ключевых запросов, которые предполагается использовать (этот список должен быть максимально заполненным: в некоторых тематиках количество запросов составляет более 10 тысяч). Информация, которую вы сможете собрать, даст вам возможность внести определенные изменения в ТЗ по разработке структуры веб-ресурса. К примеру, дополнить сайт какими-то разделами или отдельными страницами. Важно также принимать во внимание, на какой CMS разрабатывается веб-ресурс и даст ли она возможность продвигать сайт в полной мере.
Только таким образом вы сможете заранее оценить, с какими "подводными камнями" можно столкнуться и как этого столкновения избежать, минимизировать затраты на дополнительные сервисы в будущем, сделать веб-ресурс наиболее удобным для продвижения и развития, определить его потенциал.
Сайт работает менее одного года
Прежде, чем приступать к активному продвижению такого веб-ресурса, необходимо хорошо к этому подготовиться. В первую очередь, важно позаботиться о тех мероприятиях, которые позволят нарастить ссылочную массу сайта, максимально приблизить ее к естественной. Такие работы не требуют серьезных финансовых затрат и занимают в среднем от 3 месяцев до 1 года.
Важно подумать о размещении ссылок на сайт на различных веб-ресурсах, которые сходны с вашим по тематике, а также из публикаций в СМИ, блогах, социальных сетях. В процессе создания ссылочной массы лучше пользоваться "безанкорными" ссылками.
Если ранее продвижением сайта не занимались, важно также провести его полный аудит на предмет оптимизации, проверить, насколько качественно работает веб-ресурс, насколько он прост и понятен для посетителей.
Сайт существует более года
Если вы занимаетесь продвижением веб-ресурса, который работает уже больше одного года, самое время проанализировать поведение пользователей на сайте, оценить его посещаемость. После этого можно понять, в каком направлении необходимо работать, как совершенствовать сайт, повысить поведенческие факторы, увеличить конверсию.
Еще один целесообразный шаг - проведение анализа ссылочной массы сайта, поиск ссылок, которые могут крайне негативно сказаться на его позициях в выдаче поисковых систем.
Важно также проверить контент веб-ресурса, проанализировать тексты. Возможно, некоторые из них являются переоптимизированными - это необходимо исправлять. Возможно, посадочные страницы необходимо преподносить пользователям с другой стороны. Надо полностью избавиться от пережитков "старого SEO".