Одним из первых моментов, на которые обращает внимание любой оптимизатор при выборе сайта-донора, являются его показатели ТИЦ и PR, однако стоит ли ограничиваться только ими?

На любой бирже ссылок есть возможность не только искать сайты-доноры по тематике, но и по показателям ТИЦ и PR. В результате кажется, что оптимизатору нужно только выбрать сайт с самыми большими показателями ТИЦ и PR для того, чтобы уже после следующего обновления позиции сайта взлетели до небес. Обычно подобные мысли возникают у начинающих оптимизаторов, которые, скажем прямо, далеко не всегда имеют много общего с реальностью.

Есть ли связь между качеством сайта его ТИЦ и PR?

Сегодня можно с уверенностью сказать, что показатели ТИЦ и PR являются, в первую очередь, инструментом ценообразования ссылок, однако никак не качества сайта. В качестве доказательства достаточно пройти по подобным качественным сайтам. Несомненно, среди них будет большое количество действительно достойных ресурсов, однако далеко не все. Более того, подобный сайт может и вовсе находиться под санкциями, например, Яндекса, однако иметь хороший показатель ТИЦ, благодаря очень хорошей внешней ссылочной базе. Теперь подумайте, насколько полезной будет ссылка с подобного сайта на ваш продвигаемый ресурс? Очень часто высокие показатели ТИЦ и PR имеют, так называемые, сателлиты, которые предназначены вовсе не для людей.

Следует заметить, что сейчас о том, что никакой связи между качеством сайта и его показателями нет, начали говорить и официальные лица поисковых систем. В частности, речь идет о компании Google, представители которой отметили, что очень часто вебмастера концентрируют свои усилия на PR, забывая при этом о полезности информации на сайте и его качестве для рядового пользователя интернета. Все это может привести, по словам представителей американской компании, к отмене данного показателя или очень серьезным изменениям в алгоритме его подсчета, что не есть хорошо и для оптимизаторов.

Нечто подобное можно сказать и о поисковой системе Яндекс, для которой ТИЦ является весьма относительным показателем и сам по себе не ведет к автоматическому росту позиций в выдаче. Во всяком случае, значительно большее влияние имеет правильность составления анкора.

Собственно говоря, какой можно сделать вывод из этих рассуждений? Речь идет о том, что перед покупкой обратных ссылок не следует обращать внимание только на пузомерки. Желательно заглянуть на сайт, прогуляться по его страницам для того, чтобы оценить его качество, а если уж совсем лень и нет времени, то можно воспользоваться одним из SEO-анализаторов. Только после этого можно делать вывод о разумности трат серьезных денег на покупку ссылки на собственный сайт. Это все позволит не только улучшить качество продвижения, но и сэкономить немало денежных средств. Успешного продвижения.