Начинающие оптимизаторы порой переоценивают важность использования на страницах сайта ключевых фраз и вставляют их слишком много.Но все должно быть в меру, ибо переспам с недавних пор может привести к бану сайта поисковыми системами.
Принято считать, что чем чаще та или иная фраза мелькает на страничке сайта, тем выше вероятность протолкнуть страницу в поисковой выдаче. В этом утверждении есть доля правды, но только доля, ибо переспам ключевыми словами поисковые машины с недавних пор жестко карают.
Что такое переспам и с чем его едят?
Переспам – это явный перебор употребления ключевых слов и словосочетаний в тексте страницы. Иными словами, если в тексте ключей больше, чем смысла, то на попадание в топ выдачи и рассчитывать не стоит, еще повезет, если из индекса страницу не выкинет.
Даже старые добрые дорвеи, до предела засыпанные ключами, потихоньку отваливаются от выдачи и теряются на просторах сети. Настало время новых технологий попадания в топ и в центре метода – качественный контент, написанный для людей, а не для роботов.
Человекоподобные алгоритмы: грядет восстание машин
Правда, речь не о глобальном повторе сценария старого доброго Терминатора, в данной ситуации поисковые машины могут восстать исключительно против вашего сайта, что крайне нежелательно. Потому самое время задуматься о том, то ли качество контента на ресурсе? Не пора ли сменить автора (ов) или же нанять профессионалов, если вы пишете на сайт тексты своими силами?
Дело в том, что не так давно прошумели глобальные обновления алгоритмов популярных поисковых систем Яндекс и “Google” и теперь боты в состоянии отличать тексты для людей от аналогов, рассчитанных на глупость робота. Больше того, создатели утверждают, что боты умеют выявлять не только переспам, а и откровенно нелогичную последовательность слов в предложении, и последовательность самих предложений.
Оптимальное количество ключей на килограмм текста
Возьмем за минимальный объем привычную в рунете единицу измерения текстовой информации – килознак, он же – 1000 символов без учета пробелов. В идеале, как показывает практика, на такой объем вполне достаточно одного повторения ключа, максимум – двух. И то, только в контексте статьи, неуместные варианты типа Фёдор купить дом Москва лучше не использовать, ибо сие может навредить странице и стать причиной выпадения оной из поля зрения поисковых систем.
Из всего вышесказанного следует, что сохранить и поднять позиции страницы в поисковой выдаче может банальная смена контента на сайте на более человечные тексты. Кроме того, в текстах не должно быть переспама и потери логики предложений, а на 1000 символов текста оптимальным будет употребление всего одного повтора ключевой фразы в контексте статьи.
Не стоит забывать и про старую добрую поисковую оптимизацию, включающую перелинковку и получение максимального числа тяжеловесных внешних ссылок. Хотя, опять же из опыта, можно смело утверждать, что есть сотни тысяч сайтов, выехавших в топ поисковика и без внешней оптимизации исключительно за счет очеловеченного и оптимизированного текстового контента.