Не так давно на одной из конференций в сфере SEO и продвижения сайтов между специалистами разгорелся интересный диалог на тему того, стоит ли молодым людям сегодня выбирать SEO в качестве профессии. И вот к каким выводам они пришли.

Действительно SEO сегодня считается одной из наиболее интересных и перспективных отраслей, в которых можно развиваться. Кроме того, эта работа имеет ряд неплохих перспектив, которые и привлекают молодых специалистов больше всего.

Стоит ли выбирать профессию SEO-специалиста

В сфере продвижения сайтов добиться успеха и выйти на достаточно высокий уровень можно в течение всего 1-2 лет. Конечно, в некотором плане рынок SEO можно назвать сформировавшимся, однако он по-прежнему продолжает расти. И именно это говорит о том, что у действительно талантливых и молодых специалистов есть все шансы вырваться в лидеры.

Работу специалиста по продвижению сайта можно найти в небольших агентствах, а также в достаточно крупных компаниях, численность сотрудников в которых составляет более трехсот человек. Молодому специалисту следует понимать, что профессия "сеошника" предполагает хорошее знание сферы маркетинга, умение управлять и анализировать.

Нельзя не отметить, что в сфере продвижения сайтов зарплаты специалистов достаточно высоки. Даже начинающие могут устроиться на работу с зарплатой от 60 тысяч рублей в месяц. При этом самой профессии не обучают в ВУЗах - вам придется оканчивать курсы и можно отправляться на работу. Чем более опытным специалистом вы становитесь, тем больше у вас шансов найти работу с зарплатой от 100 тысяч рублей и выше. Доходы ведущих аналитиков и топ-менеджеров в Москве часто превышают 300 тысяч рублей в месяц.

Направлений в сфере SEO очень много. Вы можете заниматься аналитикой или рекламой, разрабатывать сервисы или заниматься консалтингом. У каждого на старте есть возможность начать заниматься собственным бизнесом, который, как правило, не требует серьезных финансовых вложений.

С какими рисками могут столкнуться новички в SEO-отрасли и что стоит принимать во внимание?

В основном все риски так или иначе связаны с самими специалистами. Речь идет об:

- отставании по срокам и невыполнении первоначальных договоренностей;

- изначально слишком больших ожиданиях;

- отсутствии практического опыта;

- неумении справиться с обстоятельствами, которые возникают в процессе работы с конкретным веб-ресурсом;

- недостатке знаний.

Важно всегда помнить о том, что у поисковой системы проблем не бывает - все проблемы заключаются в самих специалистах. Если у вас ничего не выходит, значит, вы выбрали не ту тактику продвижения сайта, неверно определились со стратегией, не уделили внимание глубокому анализу сайта и т.д.

В сфере SEO очень много радужных перспектив, но практически отсутствуют гарантии. Кроме того, в сети сегодня имеется немало достаточно противоречивой информации о том, как продвигать веб-ресурсы. Все это нередко доводит специалистов до состояния нервного срыва. И именно это становится основной причиной "отсева" желающих покорить сферу на ранних этапах.