Не так давно было завершено третье по счету международное исследование, посвященное монетизации интернет-проектов в русскоязычном Интернете в 2013 году. Специалисты занимались изучением методов и моделей, которые используются для монетизации веб-проектов.
Одна из достаточно известных партнерских сетей в период с 4 марта по 3 апреля текущего года проводила социологический опрос среди владельцев веб-ресурсов, а также специалистов, которые занимаются разработкой, созданием и продвижением сайтов.
Как оказалось, большая часть респондентов (почти половина всех опрошенных) использует монетизацию сайтов лишь как дополнительный источник доходов. Большинство этих людей занимаются ведением нескольких проектов одновременно, каждый из которых имеет посещаемость от 200 до 5000 пользователей в день.
Какие модели монетизации сайтов являются наиболее популярными сегодня?
Более 89% респондентов сообщили о том, что для монетизации сайтов используют рекламную модель - занимаются размещением рекламы на страницах собственных сайтов.
Около 25% опрошенных отметили, что зарабатывают в сети также при помощи коммерческой модели монетизации. По сути здесь речь идет о корпоративных сайтах компаний, специализирующихся на продаже товаров или услуг, а также об интернет-магазинах.
Сервисная модель монетизации веб-ресурсов востребована всего в 8% случаев. Речь идет о продаже услуг онлайн: игр, дисков, онлайн-книг, видео, доступов к различным базам данных и пр.
Только 2,3% опрошенных сказали о том, что используют модель Donate и краудфандинга (финансирование проектов за счет пользователей).
Рекламная модель: методы монетизации
Безусловным лидером среди методов монетизации сайтов в Рунете остается размещение рекламы с оплатой за переходы и клики.
На втором месте остается продажа ссылок и статей СЕО.
Реклама с оплатой за показы и за действия пользователей пользуется популярностью примерно у 30% вебмастеров и владельцев сайтов.
Опрос также показал, что многие владельцы веб-ресурсов не используют определенные методы монетизации сайтов по определенным причинам. К примеру, почти 47% опрошенных сказали о том, что не желают зарабатывать на продаже ссылок, поскольку на самом сайте это сказывается негативно.
Удивителен тот факт, что продажа ссылок и размещение статей на платной основе до сих пор остается наиболее прибыльным способом монетизации веб-ресурсов.
Если говорить о популярности бирж ссылок, то в русскоязычном интернет-пространстве они по-прежнему сохраняют свои позиции, несмотря на то, что продажа ссылок запрещена поисковыми системами и сайты, ссылочная масса которых более чем на 50% состоит из купленных ссылок, ранжируются намного хуже.
Не менее востребован на рынке арбитраж трафика. Такие способы размещения рекламы как CPM, CPA, CPC достаточно популярны сегодня. Хотя сам способ автоматизации не слишком приветствуется владельцами сайтов.