Продвижение сайта в топ часто производится неправильно. Ошибки при раскрутке влияют на уровень продаж с ресурса. В некоторых случаях было бы разумнее продвигать проект совсем другими методами.

При раскрутке сайта ритейлеры чаще всего ориентируются на то, чтобы вывести свой проект в первые строчки поиска. Именно с этой целью совершается перелинковка сайта, закупается огромное количество ссылок по ключевым запросам, а также проводится доработка отдельных элементов проекта. Сайт появляется в топе, и веб-мастер может быть удовлетворен, ведь цель достигнута. Но на самом деле это не так.

Сайт в топе, а продаж нет?

Владельцам сайтов чаще всего нужны продажи, а не просто первые строчки в поисковиках. Место в топе не обеспечивает ни продаж, ни даже повышения посещаемости. Так происходит, когда выбрано неверное средство и неправильно определена цель раскрутки.

Помимо того, что у каждого сайта есть свои приоритеты при продвижении, надо учитывать еще некоторые детали. Например, большое значение имеет семантическое ядро проекта. Отсутствие продаж может иметь несколько причин, одна из которых - неверные ключи в семантическом ядре. Да, ресурс получает первое место в выдаче, но при этом он привлекает совсем не тех пользователей. Ритейлер рассчитывает, что в топе его сайт станет заметнее. С увеличением числа посетителей должны вырасти и продажи. Однако, когда ключевые фразы неверные, то и аудитория на сайт приходит совсем не та.

Еще один важный момент - это сам сайт и его продающие страницы. Здесь часто совершаются ошибки, которые отталкивают покупателей. Если на проект приходит нужная аудитория, но при этом продажи не растут, значит, есть смысл проанализировать дизайн проекта, его юзабилити, формы для заполнения и другие составляющие. На некоторых продающих сайтах один вид форм отпугивает потенциальных клиентов. О том, что такие детали надо дорабатывать согласно требованиям времени и оптимизировать, некоторые владельцы сайтов как будто не слышали.

Продающие тексты тоже играют свою роль при совершении сделки. Иногда вся цепочка для успешной продажи хорошо продумана, но вот тексты на ресурсе совершенно не адаптированы под целевую аудиторию. У каждой группы потребителей есть свой особый "язык", который надо понимать и использовать. Когда с серьезной бизнес-аудиторией начинают говорить языком подростков, то сделка срывается.

Раскрутка в поисковых системах - не главный способ привлечь аудиторию на свой сайт. Интернет-магазин работает намного эффективнее и приносит больше дохода при разумном совмещении нескольких методов продвижения и проработке самой цепочки продаж. В цепочку продаж входит грамотная реклама, хорошая посадочная страница с текстом для целевой аудитории, работающий колл-центр или служба менеджмента, а также наличие оптимизированных форм для совершения покупки.